Общие сведения о полуавтоматах. (15 баллов)

69

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4

Г.ХРОМТАУ АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Ворожейко О.И.

мастер производственного обучения

 

УМ.                Дуговая сварка в защитных газах.

Урок 3-4. Тема: Общие сведения о полуавтоматах. (15 баллов)

 

Цели: 1. Дать понятия устройства полуавтоматов, порядок работы.

  1. Воспитывать техническое мышление.
  2. Развивать умение работать с раздаточным материалом.

 

Тип урока: обучающий

 

План: 1. Орг.м. – 2 мин. – 1 б.

  1. Работа с карточками – 13 мин. – 3 б.
  2. Исследовательская деятельность (текст) – 20 мин. – 4 б.
  3. Перемена – 5 мин.
  4. Работа у доски в парах – 15 мин. – 3 б.
  5. Подготовьте лектора – 5 мин. + 12 мин. – 4 б.
  6. Итог, д/з (тест 10 вопросов) – 3 мин.

 


Ход урока:

 

п/п

Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность уч-ся Ожидаемый результат
1. Орг.м. – 2 мин. – 1 б. Приветствую. Эмоциональный настрой.

Какая тема модуля?

№ урока модуля сегодня?

Тема урока по схеме?

Цели? Ознакомьтесь с планом. Цели сегодняшнего урока. Ознакомиться с устройством сварки полуавтоматов, порядок работы, их маркировку.

Всего баллов за урок.

Дуговая сварка в защитных газах

3-4 мин.

Сведения о полуавтоматах. Изучить устройство полуавтомата.

 

 

 

15 мин.

Обратная связь.

 

Умение быстро дать ответ, оперативность.

2. Работа с карточками. Что было задано на дом?

 

Предлагаю поменяться карточками и ответить на вопросы друг другу. Взаимооценка.

Карточка №1.

1. Какие электроды используют при сварке в защитных газах?

2. Сущность сварки не плавящимся электродом.

Карточка №2.

1. В чем сущность сварки в защитных газах?

2. Перечислите оборудование для сварки в защитных газах.

Карточка №3.

1. В чем различие активных и инертных газов?

2. Какие металлы свариваются в инертных газах?

Карточка №4.

1. Какие металлы свариваются в углекислом газе?

2. Какие способы сварки применяют при сварке в защитных газах?

Карточка №5.

1. Объясни сущность сварки в защитных газах.

2. Какой газ используют для защиты?

Карточка №6.

1. Каким способом производят сварку вольфрамовым электродом?

2. Какое оборудование используют в сварке защитным газом?

 

Отметьте баллы на полях конспекта.

Заучить конспект. Составить 5 вопросов в карточку.

 

Работа в парах.

Объективность, знание пройденного.
3. Исследовательская деятельность. (текст) Даю сведения о св. полуавтоматов в течение 5 мин.

Сварка в защитных газах может быть ручной, механизированной и автоматической.

При механизированной сварке механизированная подача электрической проволоки и защитного газа, также горелку перемещают в ручную. При автоматической сварке сварщик только включает, выключает автом. и наблюдает за показаниями контроль. приборов. (использую плакат)

Как классифицируется св. полуавтоматы?

Что входит в их комплект?

Какой порядок включения в работу?

Найдите ответы в тексте.

Наблюдаю за работой. Слабоуспевающим даю направление.

Полуавтоматы выпускаются на номинальные св. токи: 200; 315; 400; 500 и 630 А.

Отмечаю успевающих, предлагаю вопрос:

При каком св.токе используют горелки с водян.охлаждением?

В чем недостаток полуавтоматов?

Проверяю записи в процессе работы. Предлагаю выставить баллы.

Воспринимают рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом в парах. Производят записи в тетрадь.

 

В комплект полуавтоматов входит:

Подающее устройство с кассетами для элктр. проволоки, шкаф управления св.горелки, св.провод, — гибкий шланг, щиток.

 

Механизм подачи проволоки состоит из эл. двигателя, редуктора (устройство подачи с определенной скоростью) и подающих роликов.

Умение слушать, запоминать. Возможность участия в лекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядность.

 

Исследовательские способности. Умение выделить в тексте важное.

Знание целей работы.

Умение добывать информацию.

4. Перемена – 5 мин. Отдых от темы. Физ. минутка.

Далее прошу рассказать, где применяются полуавтоматы.

Кто видел работу полуавтоматов?

Физ-орг. проводит зарядку.

При сварке кузова машин, аргонодуг.св. в автосервисах.

Отдых, свободные минуты.

 

Кругозор.

5. Работа у доски в парах. Мелом делю доску на 2 части. Прошу группу разделиться на 2 подгруппы.

Задание прошу изложить на доске. Устройство полуавтоматов и его включение. Логически. На скорость.

Проверяют друг у друга. Учитывают последовательность изложения.

Назначают баллы. (Занять слабоуспевающих)

Каждый делает запись одного предложения:

Сварочные полуавтоматы состоят из подающего устройства, в которое входят электродвигатель, редукт. и подающ. ролики, сварочные горелки с естественным охлаждением и принудительно водяным охлаждением и т.д.

Актуализация знаний. Дух первенства.

Возможность запоминания материала с помощью игр.

 

6. Подготовьте лектора – 5 мин. + 12 мин. – 4 б. Прошу сформировать группы по 5 уч-ся.

Лекторы: Молдрахманов;

Жансарин;

Дуйсенгалиев К.;

Дусеналин А.;

Жаксыгулова А.

Ассистенты оценивают.

5 групп и 3 ассистента.

Тема лекции:

— подающий механизм.

— сущность св. в защитном газе.

— св. горелки.

— основные устройства св. полуавтомата.

— виды св. в защитном газе.

Запоминание с помощью многократного повторения.
7. Итог, д/з Анализирую тему сегодняшнего урока. Еще раз коротко повторить устройство полуавтоматов, какие операции механизируют.

Сущность работы полуавтоматов при правильном режиме сварки. Осуществляется плавление кромок и защита св. ванны газами. Легко наблюдать за процессом.

Подача газа, св. проволоки, движение св. горелки.

 

 

 

 

 

 

Д/з – тест – 10 заданий.