«Плоскостная разметка»

92

                      Тема урока 

                      Тема урока «Плоскостная  разметка»

 

Цели урока:

Обучающая: обучить учащихся построению окружностей, радиусных кривых и образованных отрезками прямых линий по чертежу, научить пользоваться инструментами.

Развивающая: развивать практические навыки при выполнении слесарных работ.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся потребность в технической грамотности, с применением теоретических знаний на практике, трудолюбие, аккуратность.

 

Тип урока: интегрированный.

 

Метод: Объяснительно – иллюстративный, демонстрация.

 

Оборудование урока:

  1. проектор
  2. слайды, плакаты
  3. инструктивно-технологические карты
  4. слесарный молоток
  5. разметочный циркуль
  6. чертилка, кернер
  7. линейка с миллиметровыми делениями
  8. штангенциркуль
  9. заготовка

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент. Проверка посещаемости. Проверка наличия всех необходимых для практической работы принадлежностей, подготовка учащихся к работе.
  2. Объяснение преподавателя черчения. Чтобы построить какой-либо чертеж или выполнить плоскостную разметку заготовки детали перед ее обработкой необходимо выполнить ряд графических операций, геометрических построений. Геометрическим построением называют способ решения задачи, при котором ответ получают геометрическим путем без каких-либо вычислений.

Построение выполняют чертежными или разметочными инструментами.

При построении чертежей заданные условиями линии и все линии   построения выполняют тонкими сплошными, а результаты построения сплошными основными.

Прежде чем выполнить чертеж или разметки, сначала нужно определить центр детали или провести анализ графического состава изображения, то есть провести отдельные графические операции. Например: если следующие геометрические соединения, а именно перпендикулярные линии, центровые линии, параллельные линии и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

.

Через точку вне прямой провести прямую, параллельную данной с помощью линейки и прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2

Через точку вне прямой с помощью прямоугольного треугольника построить  перпендикуляр к этой прямой.

 

 

 

 

Задача №3

Деление угла на две равные части. АСD = DСВ. Радиус R берем произвольно.

 

 

 

 

 

 

Задача №4.

Деление прямого угла на три равных части.

 

R- произвольный радиус

L  БСА = 900

L БСМ=LМСN=LNCA=300

L БCA=900

Задача №5

Разделить отрезок на два равных, то есть пополам.

Радиус АН больше половины АБ

АО=ОБ

 

 

 

 

 

Задача №6

Разделить отрезок АБ на «п» равных частей, допустим, на 6 равных частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луч АС проводим произвольно, на луче откладываем 6 равных отрезков, т.е., соединяем, с т.Б проводим лучи, параллельные лучу Б6.

Контрольные вопросы:

  1. Как построить окружности?
  2. Как начертить взаимно параллельную линию?
  3. Как построить через точки А перпендикуляр?
  4. Как делится угол 600 на 2-равные части ?

 

  1. Объяснение мастера производственного обучения
  2. Раздача инструментов, заготовок и инструктивно-технологических карт
  3. Объяснить учащимся о методах и способах нанесения разметочных линий на заготовках и подготовки поверхности металла к разметке. Согласно инструкционно — технологическим картам на окрашенной поверхности заготовки нанести прямые, параллельные, перпендикулярные линии по окружности, разделить окружности на равные части и построить шестигранник внутри круга.
  4. Построение замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий, окружностей и радиусных кривых согласно инструкционно – технологическим картам.

           


 

  1. Выполнение практической работы.

В процессе выполнения практической работы преподаватель и мастер следят за правильностью выполнения слесарных работ согласно инструкционно- технологическим картам и контролируют соблюдение техники безопасности учащихся во время практической работы.

  1. Подведение итогов.

Мастер собирает выполненные работы, знакомит учащихся

с критериями  выставления оценок по практическим работам. Объявляет оценки.

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

Обучающая: обучить учащихся построению окружностей, радиусных кривых и образованных отрезками прямых линий по чертежу, научить пользоваться инструментами.

Развивающая: развивать практические навыки при выполнении слесарных работ.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся потребность в технической грамотности, с применением теоретических знаний на практике, трудолюбие, аккуратность.

 

Тип урока: интегрированный.

 

Метод: Объяснительно – иллюстративный, демонстрация.

 

Оборудование урока:

  1. проектор
  2. слайды, плакаты
  3. инструктивно-технологические карты
  4. слесарный молоток
  5. разметочный циркуль
  6. чертилка, кернер
  7. линейка с миллиметровыми делениями
  8. штангенциркуль
  9. заготовка

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент. Проверка посещаемости. Проверка наличия всех необходимых для практической работы принадлежностей, подготовка учащихся к работе.
  2. Объяснение преподавателя черчения. Чтобы построить какой-либо чертеж или выполнить плоскостную разметку заготовки детали перед ее обработкой необходимо выполнить ряд графических операций, геометрических построений. Геометрическим построением называют способ решения задачи, при котором ответ получают геометрическим путем без каких-либо вычислений.

Построение выполняют чертежными или разметочными инструментами.

При построении чертежей заданные условиями линии и все линии   построения выполняют тонкими сплошными, а результаты построения сплошными основными.

Прежде чем выполнить чертеж или разметки, сначала нужно определить центр детали или провести анализ графического состава изображения, то есть провести отдельные графические операции. Например: если следующие геометрические соединения, а именно перпендикулярные линии, центровые линии, параллельные линии и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

.

Через точку вне прямой провести прямую, параллельную данной с помощью линейки и прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2

Через точку вне прямой с помощью прямоугольного треугольника построить  перпендикуляр к этой прямой.

 

 

 

 

Задача №3

Деление угла на две равные части. АСD = DСВ. Радиус R берем произвольно.

 

 

 

 

 

 

Задача №4.

Деление прямого угла на три равных части.

 

R- произвольный радиус

L  БСА = 900

L БСМ=LМСN=LNCA=300

L БCA=900

Задача №5

Разделить отрезок на два равных, то есть пополам.

Радиус АН больше половины АБ

АО=ОБ

 

 

 

 

 

Задача №6

Разделить отрезок АБ на «п» равных частей, допустим, на 6 равных частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луч АС проводим произвольно, на луче откладываем 6 равных отрезков, т.е., соединяем, с т.Б проводим лучи, параллельные лучу Б6.

Контрольные вопросы:

  1. Как построить окружности?
  2. Как начертить взаимно параллельную линию?
  3. Как построить через точки А перпендикуляр?
  4. Как делится угол 600 на 2-равные части ?

 

  1. Объяснение мастера производственного обучения
  2. Раздача инструментов, заготовок и инструктивно-технологических карт
  3. Объяснить учащимся о методах и способах нанесения разметочных линий на заготовках и подготовки поверхности металла к разметке. Согласно инструкционно — технологическим картам на окрашенной поверхности заготовки нанести прямые, параллельные, перпендикулярные линии по окружности, разделить окружности на равные части и построить шестигранник внутри круга.
  4. Построение замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий, окружностей и радиусных кривых согласно инструкционно – технологическим картам.

           


 

  1. Выполнение практической работы.

В процессе выполнения практической работы преподаватель и мастер следят за правильностью выполнения слесарных работ согласно инструкционно- технологическим картам и контролируют соблюдение техники безопасности учащихся во время практической работы.

  1. Подведение итогов.

Мастер собирает выполненные работы, знакомит учащихся

с критериями  выставления оценок по практическим работам. Объявляет оценки.