Поведение в школе

37

Тема: Поведение в школе

Цели: формирование новой модели поведения человека, готового к повседневной жизни с её проблемами, умеющего дружить, любить, радоваться, а значить быть счастливым практически в любой ситуации; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива класса; воспитать доброжелательные отношения к окружающим людям и культуру поведения в школе.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Оздоровительная минутка «солнышко»

-Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (обращаем внимание детей на дыхание). Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

  1. Постановка цели урока

Игра: «Какой ты ученик?». Итак, я думаю, что у всех хорошее настроение. Можно поиграть. Игра называется «Какой ты ученик?»

Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведение в школе:

-Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку

-Входящего в класс  взрослого приветствуй стоя

-Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места

-Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

-В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову

-Если очень нужно что-то спросить, можно перебить, разговор взрослых

-Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке

-Помогать друг другу всегда и всюду. «Один за всех и все за одного. Не надо ябедничать»

-В школе каждый отвечать за себя, поэтому помогать друг другу не нужно

А теперь, давайте попробуем изложить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я буду читать, а вы продолжайте.

1.На уроке будь старательным,                                     2.Всё пиши, не отставая,

Будь спокойным и внимательным.                                 Слушай, не перебивая.

  1. Говорите чётко, внятно 4. Если хочешь отвечать,

Чтобы было всё понятно.                                                  Надо руку поднимать.

5.На математике считают                                                  6.Будь прилежен на уроке

На перемене отдыхают.                                                      Не болтай: ты не сорока.

7.Если друг стал отвечать                                                 8.А помочь захочешь другу-

Не спеши перебивать.                                                         Подними спокойно руку.

9.Знай: закончился урок,                                                  10.Когда звонок раздался снова,

Коль услышал ты звонок.                                                 К уроку будь всегда готовым.

11.Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не кричи.

-Почему громко кричать вредно для здоровья?

— О чём мы с вами сегодня будем беседовать на этом уроке?

III. Мультфильм «Сказка о потерянном времени»

А теперь просмотрим фрагмент из мультфильма «Сказка о потерянном времени» и проанализируем поведение  героев.

  1. Что можно сказать о поведении героев этой сказки?

Составление диаграммы Венна.

-Как можно всё это назвать, одним словом?

-Наверно просмотрев эту сказку, поняли, что время даром терять нельзя. На отрицательные негативные поступки.

-А в этом году вся страна отмечает «65-летие День победы»-эта великая дата радости и скорби, которая останется в нашей памяти. Несмотря на возраст и на национальность наши прадеды дошли до победного конца. А я верю, что вы своим позитивным поведением в школе докажите всем, что мы любим мир, дружбу и чистое небо.

  1. Физминутка (про хомку)
  2. Практическая работа

А) Сценка «В столовой»

Ребята завтракали в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

-Что вы скажите о поведении Вити в столовой?

-Объясните, как нужно обращаться с хлебом?

-Можно ли сказать, что Витя пошутил?

Б)  Б.Заходер «Перемена».

А сейчас послушайте отрывок из стихотворения Б.Заходера «Перемена» и подумайте, какие ошибки в поведение допустил герой этого стихотворения.

Перемена, перемена!-

Заливается звонок.

Первый Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним- бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи-

Словом, сделал всё, чтоб мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну, а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

-Ничего,- вздыхает Вова,-

На уроке отдохну.

-Какие ошибки допустил в поведении Вова?

  1. Подведение итога урока

-Давайте оживим поляну знаний — цветами.

Какие правила поведения в школе вы запомнили?