Трудовое занятие «Коллективная аппликация «Листопад»

84

 

ГУ «Вспомогательная школа — интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Трудовое занятие

«Коллективная аппликация «Листопад»

( «Учись все делать сам»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Семей.

Цели:

упражнять в вырезывании осенних листьев из бумаги, сложенной в несколько раз (гармошкой);

закреплять умение работать с ножницами и аккуратно наклеивать изображения;

учить детей доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда, оценивать работу;

развивать координацию движений обеих рук, зрительный контроль за действиями рук при работе с шаблоном и с ножницами;

развивать старательность, самостоятельность; воображение и эстетические чувства (композиция, цвет);

воспитывать навыки коллективной работы.

 

Оборудование:

лист картона с изображением дерева, шаблоны листьев, простые карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, картина «Золотая осень», грамзапись музыки

П.И.Чайковского «Времена года» — «Осенняя песенка».

 

Ход занятия.

 

  1. I. Игра «Подари улыбку другу».

— Встаньте в круг, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Вместе с улыбкой подарите всем доброту, тепло, любовь. За окном  ласково светит осеннее солнышко и тоже дарит всем людям свое тепло и доброту. Нам хорошо. У нас хорошее настроение.

 

  1. II. Коллективная аппликация « Листопад».

 1 Вступительная беседа.

Дети подходят к столу и рассматривают фотографии с изображением осеннего пейзажа.

— Какое сейчас время года?

— Почему вы думаете, что сейчас осень?

— А на фотографиях, какое время года?

— Какие листья на деревьях?

  1. Чтение детьми стихотворений об осени.

Гридчина Светлана:

                         Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

 

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Бурова Валентина:

Осень! Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

 

  1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.

Печкин:

— Здравствуйте, это я – почтальон Печкин.

— А это школа – интернат? 3 «а» класс?

— Тогда вам телеграмма и посылка. Распишитесь.

— А мне пора идти в 11 школу.

— До свидания!

Чтение телеграммы.  

Ученикам 3 «а» класса от Незнайки.

« Дорогие, дети! Нужна ваша помощь. Меня пригласили на осенний бал. Помогите приготовить подарок. Буду благодарен вам.

Всеми любимый Незнайка».

 

  1. Ответы на вопросы.

— Ребята, поможем Незнайке?

— Молодцы! Мы должны быть добрыми, отзывчивыми, помогать друг другу.

Ведь то, что вы сделаете своими руками, принесет радость не только вам, но и окружающим людям.

— Как вы думаете, что можно сделать, какой приготовить подарок?

 

  1. Коллективная аппликация «Листопад».

Осенние листья очень красивые, ими можно украсить комнату, сделать гербарий, поделку и т.д.

 Словарная работа: листопад.

Листопад – массовое сбрасывание деревьями листьев осенью.

Используется картина «Золотая осень».

Регласов Кирилл:

           Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 

  1. Физминутка «Осенние листья».

Подул ветер, листья закружились в воздухе (дети подняли руки и покружились), листья медленно падают на землю (дети приседают).

 

 

  1. Рассматривание образца.

 

  1. Рассказ и показ последовательности выполнения работы.

 

  1. Повторение правил работы с ножницами.

— Как нужно обращаться с ножницами?

 

С ножницами не шутите.

Зря в руках их не крутите

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

 

Лишь закончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

 

  1. Оздоровительная минутка .

 Упражнение «Деревце» (для осанки).

— Встаньте, ноги поставьте вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к  солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

 

  1. Практическая работа детей.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» — «Осенняя песенка».

 

  1. Индивидуальная помощь Мустафиной Алене, Сержанову Магжану.

 

  1. Анализ выполненной работы.

 

III. Итог занятия.

— Ребята, как вы думаете, хороший подарок мы приготовили для Незнайки?

А теперь мы можем открыть посылку. Да здесь сюрприз от Незнайки. Это ананас.