Звук и буква Б б

62

Урок русского языка в 3 классе

Тема урок:         Звук и буква Б б

Цели и задачи урока:         Знакомство с буквой Б б и звуком [б], [б,] Научить читать и писать слова с  этой буквой, формировать навык беглого чтения, используя слоговые таблицы. Развитие мышления, словарного запаса, познавательных интересов и способностей учащихся.

Тип урока:                  Комбинированный

Оборудование:           Предметные  картинки –слайды, интерактивная доска, слоговые таблицы, учебник.

Методы обучения:     Объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

  1. Организация класса: Проверка готовности к уроку
  2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой, научимся писать

строчные буквы.

Использую слайды, интерактивную доску.

-Скажите, ребята, что вы видите на картинке? (барабан, баран, бабочка)

— Какой первый звук вы услышали при произношении этих слов?  звук[б]

— Какой это звук?  (Согласный)

— Докажите, что он согласный. Почему вы так думаете? (Потому что при

произношении не тянется и не поётся)

-При произношении этого звука участвуют губы.

-Ребята, хотите, чтобы звук [б] превратился в букву?

Показываю образцы печатных и письменных букв.

-Ребята, почему мы изучаем печатные буквы? (Чтобы уметь читать)

Знакомство с письменными буквами.

— Почему мы изучаем письменные буквы? (чтобы уметь писать)

Найдите в алфавите букву б. Её имя Бэ

Хоровое чтение слогов с буквой б

 

а                                           и

о                                           е

б        у                       б                   ю

ы                                           я

 

 

 

ба, бо, бу, бы, би, бе, бю, бя

Придумайте слова с этими слогами ба –бабушка, бо –бочка,  бу-булочка

  1. Закрепление новой темы.

Теперь я загадаю загадки. Слово- отгадку записывайте в тетради, ставьте  ударение, делите это слово на слоги, считайте сколько в нём согласных и гласных.

 

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?  (белка)

 

Внутри пустой

Голос густой

Дробь отбивает

Ребят созывает (барабан)

 

Бел-ка  -2слога, ударение падает на первый слог, в слове 3 согласных, 2 гласных звука.

Ба-ра-бан -3 слога, ударение падает на 3 слог, в слове 4 согласных, 3 гласных звука.

Физминутка

Сопровождаем соответствующими движениями.

Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки

По окном у бабушки

 

Работа по учебнику стр 53 прочитать слова, составить с ними предложения . В банке рыбки. На полке книги. Мальчик надел шапку. Девочка надела шубу.

 

Работа по тексту.   «Пожарные собаки»

Словарная работа.   Знакомство с текстом. Вопросы к тексту.

Итог урока.

— Какой звук мы узнали на уроке?

— Какую новую букву узнали?

-Назовите слова на букву «б»

Домашнее задание.