Различие наречий и прилагательных. Стихотворение Д. Чуяко «Это место для детей»

67

ТЕМА УРОКА:  Различие  наречий и прилагательных.   Стихотворение Д. Чуяко «Это место для детей»

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Закрепить умение учащихся различать прилагателные и наречия по вопросам и грамматической форме;

Прочитать и обсудить стихотворение Д. Чуяко «Это место для детей»;

  • Обучать приёмам умственной деятельности,

совершенствовать употреление в речи прилагательных и наречий;

  • Воспитание культуры поведения в общественном транспорте:

воспитание любви и бережнего отношения к Родине, к общему дому – Земле.

НАГЛЯДНОСТЬ: плакат с изображением планеты Земля в пространстве, перфокарты, таблицы,опорные схемы.

ОБОРУДОВАНИЕ: фишки, магнитные доски, ТСО, кассеты.

ТИП УРОКА:          интегрированный урок-закрепление

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Эвристическая беседа, поисково-исследовательская            работа, метод игры.

 

 

ХОД УРОКА

І.     Орг.момент.

Знакомство, психологический настрой ребят на успешный урок.

 

ІІ.    Проверка знаний учащихся.

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «Бременские музыканты»
  2. Беседа по отрывку.
  3. Игра «Узнай-ка часть речи».

ІІІ.    Постановка темы и цели урока.

Первая мироцель: выполняя три задания, закрепим умение различать прилагателные и наречия, узнаем , чем будем заниматься дальше.

ІV.       Работа по грамматической теме.

  1. Задание № 1 «Наблюдай-ка»
  • Прочитайте слова № 1 и № 2 групп, записанные на таблицах.
  • Что общего у слов каждой группы? На какой вопрос отвечают?
  • Мальчик какой? Девочка какая? Ребята какие?

Как меняются окончания имен прилагательных?

  • Мальчик как ответил? Девочка как ответила? Ребята как ответили?

Наречия изменяются?

  1. Д/з: упр. Стр         (комментарий)
  2. Повторное сжатое обьяснение темы учителем по ОК

«Прилагательное и наречие»

  1. Воспроизведение учащимся ОК.
  2. Взаимопроверка – «тихий опрос»-работа в парах.
  3. «Громкий опрос» у доски по ОК.
  4. Игра «Ромашки» : из данных слов составить ромашку «Наречие» и ромашку «Прилагательное».

Ф-И-З-М-И-Н-У-Т-К-А

  1. V. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
  2. Постановка второй микроцели: вместе с героем

стихотворения Джафара Чуяко проедемся в автобусе и

научимся правильно вести себя в общественном

транспорте; в беседе по стихотворению будем употреблять в речи прилагателные и наречия.

  1. Работа по стихотворению д. Чуяко «Это место для детей»
  • Чтение учителя
  • О ком это стихотворение?
  • Словарная работа.
  • Работа над произношением.
  • Чтение учащимся
  1. Составление опорной схемы.

Теперь скажем, какой у нас мальчик? Для этого посматрим на

его поведение в автобусе?

Куда вошел мальчик?

Как переживает за бабушку?

Как он глядит на других пассажиров?

 

Мальчика можно назвать воспитанным? Почему?

Как еще можно назвать воспитанного мальчика?

  1. Запись на доске и в тетрадях.

Мальчик воспитанный, вежливый, заботливый,

внимательный.

  1. Обобщающая беседа: как надо вести себя в автобусе?

Как надо относиться к людям? Как надо отвечать людям?

Какие вежливые слова надо употреблять в своей речи?

VІ.    Работа по развитию чувства патриотизма и экологической сознательности.

  1. Постановка третьей микроцели: ребята! Мы умеем

правильно вести себя в автобусе. А ведь все мы –

пассажиры одного большого космического корабля –

планета Земля. Разные народы, живущие на планете

Земля, как должны относиться к друг-другу? Как мы должны

относиться к своему общему дому – Земля?

  1. Игра «вопрос-ответы».

Жить хотим мы на земле —                                        Мирно! Мирно!

Развевается наш флаг —                                             Дружно! Дружно!

Слышен гимн наш казахстанский —                         Высоко! Высоко!

Далеко! Далеко!

И учиться детям в школе —                                       Хорошо! Хорошо!

 

  1. Великий Абай говорил: «Человек, который заботится о

мирном сосуществовании своего народа с другими,

действительно, думает о будущем народа». Таким

человекам является  наш президент Н.А. Назарбаев. Завтра

– 1 мая-праздник единства народов Казахстана. Мы выйдем на парад, чтобы выразить свое желание жить в мире и согласии со всеми народами.

VІІ.   Подведение итога.

  1. Беседа:

А) чему научились сегодня мы на уроке?

  1. Оценки за урок.
  2. У каждого дома есть песня своя,

И он дорожит этой песней!

Но общий наш дом – голубая Земля!

Так ждет, чтобы спели мы вместе.

  1. Песня «Пусть всегда будет солнце».