Столовая для птиц

69

Тема:     Столовая для птиц

Цели : Познакомить детей с зимующими птицами.

 

Образовательные: спосововать формированию навыков праивильного

пройзношение, грамотного письма, выразительного чтения.

 

Воспитательные: воспитыват бережное отношение к природе, любовь к птицам,

воспитывать чувство взаймопомощи.

 

Развивающие:   развивать общий кругозор учащихся, повышать кулбтуру,

развивать позновательную активность.

 

Обурудование:  учебник, познание мира, рисунки зимующих птиц, ребусы,

модель кормушки, фигурки птиц для раскрашивания, листы

экспресс-опроса.

 

Ход урока:

 

I  Знание.

 

Организационный момент.   Раскрытее темы урока. Эмоцианальный настрой на работу.   Работа кисти вольшебницы-зимы.  «Следы на снегу»

Картина о зиме.

 

 

 

 

Определение следов  птиц по рисункам.

 

II  Понимание:            Введение в тему.

Игра:  «Узнай птицу»

 

Цель: формирвание понятие о птице.

 

Содержание игры:  Ученикам раздаются рисунки

птиц. Нужно правильно назвать

птицу.

 

сорока
ворона
Галка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рона

Разгадывание ребусов.                                                        40а

 

 

  • Применение.  Работа с текстом «Столовая для птиц».

Выразительные чтение текста.

Зима. Зимой птицам голодно. Голодне и вороне, и сороке. Плохо зимой и воробьям.

Дети сделали кормушку для птиц. Они повесили её на дерево.

 

Теперь у птиц есть своя столовая. Вот прилетала сорока. Прилетели воробьи-чик-чирик! Чик-чирик! Прилетела ворона –кар-кар! Кар-кар!

Воробьи испугались и улетели.

-Ребята, делайте кормушки! Кормите зимой птичек. Птицы летом берегут наши сады и огороды. Птицы- наши друзья!

 

Словарная работа:         Столовая- асхана

Голодно – аш

Сделали кормушку- жем салғыш жасады.

Улетели- ұшып кетті.

 

«Ажурная пила»-  текст разбивается на 3 части, озаглавивают каждую часть:

1-часть- Зима

2-часть- Птицы зимой

3-часть- Защишайте птиц.

 

Ассоциация к слову «Зимующие птицы».

Физминутка.   «Танец маленких утетят»

 

IV  Анализ. Работа в группах. Письменное  задание.

 

1-группа. Составить словарю на тему:  Времена года.

Времена года:  зима, весна, лето, осень.

2-группа.  Составить словарь на тему: «Птицы»

Птицы:  Ворона, сорока, воробей, голубь, галка.

3-группа. Комментируя, делять слова на слоги.

Зи-ма,  вес-на, ле-то, о-сень.

 

Работа листами экспресс-опроса.

 

Лист экспресс- опроса.                          Фамилия учащихся.—————————

Зимой птицам
на дерево

 

 

сады и огороды
кормушку
наши друзья
голодно
Птицы
Птицы берегут
Кормушку повесили
Дети сделали

Зимой птицам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка:———

 

Задание:  Раскрась фигурки.  Ученикам раздаються фигурки птиц, нужно их слогреть и правильно раскрасить.

 

 

 

 

 

V Синтез.     Выразительное чтение стих. « Покормите зимой птицу»

 

Цель:  сформировать навыки выразительного чтения, правильного пройзношения, прививать любовь и заботу к птицам.

 

Пожелания учеников птицам:

 

  • Прилетайте к нашей кормушке.
  • Не бойтесь людей.
  • Мы вас не обидем.
  • Мы вас зашитим.

 

Слова благодарности.  Ученики читают слова  «спасибо»  написанное буквами в виде птичьих следов.

 

 

 

 

 

 

 

 

VI  оценование.    Блиц-опрос

 

  • Какие птицы зимует у нас?
  • Что сделали ребята?
  • Кому голодно зимой.

 

Поощрение учеников за работу на уроке.

 

Домашние задание:  1. написать письмо птицам.

  1. Нарисовать зимующих птиц.
  2. Сочинить сказку о птицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги урока.

 

ФИО Путе-

шес-

твие -страну сказок

Бесе

да о пти

цах

Рабо-

та с текс-

том

Пис-

Мен-

ная рабо-

та

Лист

о

прос

Общ.

балл

Σ
1 Жумабай Маржан 5 5 5 4 5 24 4,8
2 Бекболат Абай 4 3 3 3 0 13 2,6
3 Арыстан Анель 3 0 3 3 0 9 1,8
4 Калиакбаров Бегнур 3 4 5 4 4 20 4
5 Утеген Улданай 5 5 4 3 4 21 4,2
6 Сунадилла Нурсултан 3 3 4 3 3 16 3,2
7 Есенжолов Мухамедали 3 0 0 3 3 9 1,8
8 Алдаш Алишер 4 4 3 4 4 19 3,8
9 Камбар Жомарт 3 4 5 4 4 20 4
10 Базарбай Нурай 5 4 4 3 3 19 3,8
  Общ. Балл. 38 32 36 34 30 170  
  Σ 3,8 3,2 3,6 3,4 3   3,4