Осенью

48

Тема: Осенью

Цель: ознакомить учащихся с текстом «Осенью», проверить знания по пройденным темам ; развивать умения и  навыки работы в группе, способствовать развитию правильного  произношения ; воспитывать любовь к природе.

Наглядности: Муляжи  овощей  и фруктов, карточки

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Методы: практический, групповая работа, словесный.

 

Ход урока

 

І. Организационный  момент

Проверка посещаемости, сообщение цели урока. Психологическая установка на совместную работу в группе.

Проверка домашнего задания.

  1. Упражнение 5 на стр.46

Задание:  Напишите предложение. Из слов  для справок  выберите  и вставьте         вместо точек  нужные слова.

В лесу растут дуб и ели.

В саду растут сливы вишни

В огороде растут огурцы и помидоры.

В парке растут  береза  и осины

  1. Прочитать стихотворение. (стр.47)

По возможности выучить наизусть.

 

ІІ. Новая тема

       1.Групповая работа

1.Демонстрируя макеты фруктов и овощей, переходим к новой теме

            І гр

  • Это что? Яблоко, груша , слива, и др.
  • Все это – фрукты

 

ІІ гр.

  • Это что? Картофель, морковь, огурцы
  • Все это-овощи
  • А когда мы их собираем?
  • Осенью (Күзде)
  • Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить об осени.

 

2.Работа по тексту « Осенью » ( стр.48 )

а) Чтение текста  учителем ( Ученики  слушают )

б) Словарная работа

Урожай —                                                       Дует ветер —

Холодно —                                                     День —

Дождь —                                                         Ночь —

Короткий —                                                   Гуси —

Длинная —                                                     Утки –

( Словарная работа  вып-ся на листках, к-ые лежат перед  учениками )

 

  • Сколько слов вы смогли перевести  ?
  • Непонятные слова переводим вместе

 

в) Чтение текста учениками

( Поправки и исправление  ошибок в  произношении)

 

г) Ответы на вопросы по тексту

Осенью на улице холодно или жарко?

Дует какой ветер?  Теплый или холодный?

Что делают птицы осенью ? Улетают или прилетают?

Какие птицы улетают ?

Что собирают в поле?

Что делают дети?

  1. Закрепление
  2. Выполнение групповых заданий

Задания: * Составить из букв слова

* Составить из слогов слова

*  Составить из слов предложения

 

 

 

 

                            І гр                        ІІ гр
                                        1 задание

1)Осень – Слово

2)Кра-си-вая —  Слово

3)Осенью  листья на деревьях красивые.

( Күзде талдың жапырақтары әдемі)

 

1)  Дождь.              – Слово

2) Хо-лод-ный       — Слово

3)Осенью идет холодный дождь

( Күзде суық жаңбыр жауады)

                                                                  2 задание

Сентябрь         Қазан

Октябрь           Қараша

Ноябрь             Қыркүйек

 

 

Қыркүйек           Октябрь

Қазан                  Ноябрь

Қараша               Сентябрь

  •                    Это осенние месяцы

 

 

 Итог урока: Ребята сегодня  мы с вами  говорили об осени.  Много о ней узнали . Еще

вы работали  в группе  и учились вместе  выполнять  задание . Это очень

хорошо.Надеюсь, что урок вам понравился

V.(1) Оценки за урок:

(2) Домашнее задание:    Стр.49. Упр.39( письменно)

Упр.6 (Загадки)

Отгадать и выучить 1 загадку