Мягкий знак

126

Тема урока: Мягкий знак

Цель урока:  познакомить с новой буквой;

дать понятие о роли мягкого знака для обозначения мягкости                                                      согласного звука;

формировать умение читать слова  с мягким знаком;

развитие умения обозначать на письме мягкость согласного

звука мягким знаком, развитие орфографической зоркости.

 

Оборудование: рисунок мягкого знака, слайды, карточки букв, фишки, интерактивная доска.        

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Громко прозвенел  звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

  1. Сообщение задачи урока.

 

  1. Звуковая зарядка.
  • Пение гласных
  • Скороговорки

Подберите скороговорку к картинке.

 

  1. Повторение о звуках.

— На какие две группы делятся все звуки?

— Чем гласные отличаются от согласных?

  • Игра «Зажги фонарик»
  • Отгадать загадку, составить звуковую схему к отгадке.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

— Сколько слогов в слове? Почему?

— Какой звук всегда твердый?

5.Звуковая физминутка.

 

6.Повторение о буквах.

— Чем буквы отличаются от звуков?

  • Формирование зрительного восприятия и узнавания.

— Узнать неправильно написанные буквы.

— Найти письменные варианты оставшихся букв

  • Игра «Живые буквы».
  • Игра «Бегущая строка».

 

  1. Сказка о мягком знаке.

— Так почему же мягкий знак с подушкой?

— Значит, какой же буквы не достаёт, чтобы слово БУКВАРЬ зазвучало правильно?

— Кто дал команду букве Р «Звучи мягко!»?

 

  1. Знакомство с печатной и письменной буквой Ь.

 Дети из бумажных прямоугольников пальчиками рвут печатную букву Ь, письменную —  складывают из цветной нити.

 

  1. Работа в тетради.

Письмо буквы Ь знак.

 

  1. Физминутка.

 

  1. Чтение.
  • Хоровое чтение с доски.

ас      ун     ов     ыс     ен      ёр      из

ась    унь   овь   ысь   ень    ёрь    изь

  • Трёхуровневое чтение по Букварю.
  • Работа над поговоркой

Сперва потрудись, потом ленись.

 

  1. Игра «Мягкий знак заблудился».

 

  1. Сюрпризный момент.

 

Ь знаку понравилось, как вы работали, и он дарит вам фрукт, в названии которого есть буква Ь знак.

 

  1. Итог урока.

 

— С какой буквой познакомились сегодня на уроке?

— Почему это особенная буква?

 

  1. Поэтическая минутка.

— Дети, давайте, и мы сделаем подарок нашей имениннице. Подарим ей стихи.