Колобок в школе Способы сложения и вычитания числа 4

57

Колобок в школе Способы сложения и вычитания  числа 4

Цель:

  1. познакомить учащихся со способами сложения 4 к числам в пределах 10-ти и со способами вычитания 4 от чисел в пределах 10;
  2. Формировать навыки устного счета;
  3. Развивать логическое мышление;
  4. Воспитывать интерес к предмету;
  5. Следить за осанкой во время урока

 

Ход урока:

  1. Организационный момент

В школу вы пришли с утра

За работу нам пора,

Вы отбросьте все дела

Улыбнитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь!

Сообщение темы урока:

Сегодня мы познакомимся со способами сложения и вычитания 4 к числам в пределах 10

  1. Устный счет

Сегодня устный счет проведем в необычной форме, в форме сказки.

Героями его будут персонажи известной вам сказки ( показывает Колобка). После того, как Колобок укатился от бабушки с дедушкой он покатился по тропинке , а на встречу ему заяц:

«Колобок, Колобок! Помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

А Колобок –то наш только, что из печки , он математике не обучен. Он, ребята обращается к вам за помощью.

Давайте поможем ему.

 

Задание Зайца 1:

Покажите соседей 3, 5, 7

Покажите число предыдущее числу 4, 6, 8

Покажите число последующее числу 2, 9, 7

 

Отпустил  Заяц Колобка, а навстречу ему…. Волк – зубами щелк: тоже приготовил испытание для Колобка

Задание 2 : Вставьте нужный знак или число :

 

2   + … = 5                                              5  …  3 = 2

… + 3   = 6                                              …   + 3 = 7

8 … 3  =  5                                               3  —  3 = …

А вот и медведь пробирается, рычит, просит помощи. Не может решить задачу:

Задание 3: У него есть медвежата. Их больше 34, но меньше 5. Сколько медвежат?

Доволен ответом остался медведь

А хитрая лиса не хочет отпускать Колобка. Новое задание ждет вас ребята.

Лиса спрашивает: «Сколько зверей, героев сказки встретил Колобок ( 4)

Лиса хочет, чтобы вы научили ее писать цифру 4

 

  1. Минутка чистописания

1) вспомнить из каких элементов состоит 4

2) как пишется? ( с середины верхней стороны до середины самой клетки, углом до середины правой стороны и прямая палочка с правого верхнего угла до середины нижней стороны клетки, в которой пишем цифру.

3) Написать целую строчку

Оставим наших героев для дальнейшей работы

 

  1. Математический диктант
  2. Если число 3 увеличить на столько же, то получится …
  3. На сколько надо увеличить 4, чтобы получилось 7?
  4. На сколько надо уменьшить 8, чтобы получилось 5?
  5. Чему равно значение суммы, если 1 слагаемое равно7, а второе 3.
  6. Запишите все числа от 9 до 3.

(Один ученик у доски, затем проверяют)

 

  1. Работа по теме:

Объяснение учителя:

1) На наборном полотне  4 кружка красного цвета, добавим еще 4 эеленого

А) сколько стало кружков ?

Б) как получили число 8?

В) как оно составлено? Как записать ?

2) на наборном полотне 8 зеленых  кругов, убрать 4

А) Сколько осталось?

Б) Как получили число 4 ?

 

Работа по учебнику:

А) стр 72 № 1 Игра домино

Как составлено домино?

Сколько всего кружков ?

Как можно записать?

Б) Работа с числовым рядом  стр 72 ( устно)

Почему предложили примеры вида

4 = 4 , а не 3 + 4 .   2 + 4

 

  1. Закрепление нового материала

3 + 4 =                          10 – 4 =                        3 + 4 =

4 + 4 =                         7 – 4 =                          4 + 4 =

6 + 4 =                         9 – 4 =                          6 – 4 =

5 + 4 =                         6 – 4 =                          7 – 4 =

  1. Составьте и решите задачу:

5 + 4 = 9

 

Итог урока: Ребята, как вы думаете, чему научились на уроке герои из сказки «Колобок».