Приемы вычислений с числами 1, 2, 3, 4. Закрепление

70

Математика

 

Тема: Приемы вычислений с числами  1, 2, 3, 4. Закрепление.

Задачи:

  1. Закрепить изучение приёма сложения и вычитания для случаев  ± 3,  ± 2, ±1,  ± 4; Повторить состав чисел
  2. Развивать умение решать задачи, рассуждать.
  3. Воспитывать дружеские отношения, желание помочь тем, кто нуждается в помощи.

 

Тип урока: сказочное путешествие

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер

 

Ход урока

 

  1. Организация класса

– Здравствуйте уважаемые гости.
– Здравствуйте ребята. Сейчас у нас урок математики. ( Слайд 1 – 2)

Внимание!

Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок!
Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!                           (Слайд 3)

( Слайд 4)

– Итак, всё готово, мы сегодня с вами  отправимся  в сказочное

путешествие. И путешествия по сказкам мы с вами  повторим табличные случаи сложения и вычитания, будем решать задачи и покажем чему мы уже с вами научились.

Слайд 5                Прочитайте девиз нашего урока:

Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодится!

Изучая математику,

Не следует лениться!

— Да мы с вами не будем лениться, а будем трудиться. А поможет нам в нашем путешествие вот этот клубочек, который укажет нам путь. И так вперед за волшебным клубочком.

  1. Устный счет

         Слайд 6

А) Цепочка примеров ( волшебный клубочек)

 

Б)  — А вот кого мы встретили на своем пути узнаете, если отгадаете загадку:

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

Слайд 7.  — Правильно, Это Герда. Давайте поможем Герде растопить ледяное сердце Кая. Если вы правильно решите примеры, то снежинки упадут на руку Герде и растают. И после этого закончится сила Снежной королевы   и у Кая будет снова доброе, любящее сердце. Поможем Герде. ( слайды 7 — 15  — ребята решают примеры и снежинки опускаются на ладонь девочки).

— Молодцы, ребята! Помогли Герде, спасли Кая. Растаяли снежинки и весь снег. Зацвели сады и распустились в саду их розы. А мы идем дальше.

Слайд 16

В)  — Но на пути у нас повстречалась вот такая гусеница. И просит о помощи, чтоб мы ее собрали. Решая примеры, мы будем собирать гусеницу. ( слайд   16    )

— Молодцы, справились с заданием. И гусеница привела нас на болото. А в какую мы попали сказку вы узнаете если отгадаете загадку:

III. Состав чисел

А)                      Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

Слайд 17

— Правильно, это царевна-лягушка. Царевна-лягушка придумала для нас задание – расселить ее лягушат по квартирам. (слайды 17 – 19)

— Молодцы, справились с заданием. А вот и следующий герой:

Б)                               У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — …

Слайд 20

— У Вини-пуха тоже к нам задание. Даже не задание, а просьба. Помогите пчелам найти свои улья.  (слайд 20 — 23)

В)  — А кто это там такую жалостливую песенку поет:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Слайд 24

— Но лиса еще не успела съесть колобка. Лиса говорит: Хорошо не съем колобка, если ребята выполнят все мои задания: быстро, дружно заселим домики. (слайды 24-26)

— Молодцы, спасли колобка. И покатился колобок дальше. И мы с вами отправляемся дальше в наше сказочное путешествие. Что это мы с вами слышим   (песня кота Леопольда)

  1. Работа по теме – табличные случаи сложения и вычитания

— Да это песня Кота Леопольда.

Слайд 27

Кот Леопольд устал от этих мышат. И он придумал им испытание. Кто вперед дойдет до финиша – серый или белый мышонок. Одна команда будет за серого мышонка, другая – за белого. Надо быстро, по цепочки решить примеры – вставляя в окошки нужное число. Кто победит?  Итак, на старт, внимание, марш.  ( слайд 27) .

— А теперь давайте проверим – правильно ли вы решили примеры. И кто победил? (слайд 28) Молодцы!

  1. Физминутка. Слайд 29

— Пока мы соревновались, сильно устали. Давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

 Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Составление и решение задач

Слайд 30 – 31

         — И вот мы забрели в дремучий лес, где живет … Не пускает нас Баба-яга. Говорит: «Вот если вы решите задачу, я вас отпущу» Ну что попробуем решить задачу? ( дети читают задачу и решают – устно) (слайд 31 – 32)

— Не хочет отпускать нас Баба – яга, говорит что это легкая задача была. А вы вот сами попробуйте составить задачи по картинкам. Ну, что, ребята, попробуем составить и решить задачи. (составление и решение задач – слайд 33)

— Молодцы! Баба – яге понравилось, как вы составляете задачи.

 

Слайд 34

— Но тут налетел Змей Горыныч. «Всех растопчу, спалю, проглочу, если не выполните мое задание – не решите письменно задачу». Быстро дети соглашайтесь, кто пойдет к доске решать задачу. Выручать весь класс. (решают задачу у доски и в тетради – слайд 34)

— Молодцы! Справились с заданием. Улетел Змей Горыныч довольный и добрый. Узнал сколько голов у его старшего брата. А мы отправляемся дальше.

VII. Измерение длины. Сравнение

Слайд 35

         — Посмотрите, кого мы повстречали на своем пути. Конечно, это герои из мультфильма «38 попугаев». Они измеряют длину удава. Давайте тоже поможем обезьянке, слону и попугаю, измерим длину удава в сантиметрах. Длина удава равна длине красного отрезка. Давайте измерим красный отрезок и черный и сравним их длины. (измеряют и сравнивают). А слоненок предлагает вам самостоятельно в тетради сравнить выражения и числа, вместо звездочек поставить знаки >, <, =.

(самостоятельная работа). Проверка. (слайд 36)

— Молодцы!

VIII. Итог. Рефлексия.

Слайд 37

— И вот наш волшебный клубочек привел нас обратно в класс, и это значит, что наше сказочное путешествие закончилось. Что вам понравилось во время путешествия? Что запомнилось больше всего? Чем вы остались довольны. А теперь оцените свою работу во время путешествия. (сигнальные карточки – слайд 38)

— Молодцы! Вы хорошо поработали. Сказочные герои остались вами довольны. Спасибо за урок! (слайд – 39)