Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем.

135

Прощание со 2 классом.

Тема: Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем.

Форма проведения: урок-игра с элементами самопознания.

Цель: повторение и закрепление знаний, полученных во 2 классе.

Задачи:

  • Создать у детей праздничное настроение;
  • Развивать внимание, познавательный интерес и логическое мышление, грамотную устную речь, коммуникативные способности учащихся;
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение сдерживать эмоции, делить победу с друзьями, тактичность в отношении соперника.

Оборудование:

плакат с названием праздника,

шары для украшения класса,

выставка детских работ, лучших тетрадей, дневников,

костюмы для Шапокляк и инсценирования,

минусовка песни «Дважды два — четыре», частушек,

мяч, жетоны, грамоты и поощрительные призы учащимся.

Выбор данной формы урока был продиктован необходимостью обобщить полученные знания у учащихся за 2 класс, продемонстрировать родителям учебный и познавательный уровень детей.

Используя личностно-ориентированные принципы, я стремилась создать условия для успешного выступления учащихся. Групповая форма организации детей способствовала стремлению подняться на более высокую ступень познания, развитию чувства лидерства и придала дух сопереживания за результат своего и общего труда.

Ход урока:

Круг радости:

Добрый день, дети! Вот мы вновь вместе на очередной встрече с родителями. Я очень рада нашей встрече! Я приглашаю вас в «круг радости». Давайте встанем дружно в круг. Разучим одну очень красивую песню и споем ее:

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,

Рады мы всем, кто верит доброте,

Рады мы всем, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

 

ВЕДУЩИЙ (ученик): Добрый день дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рады вас приветствовать вас на нашем празднике.

Читают дети:

  1. Вот и кончился год наш учебный

Скоро будем мы третьеклассники

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

 

  1. На уроках мы не скучали,

Много нового в школе нашли.

Части и целое мы изучали-

Да, не зря мы учиться пришли!

 

  1. Мы читали и считали,

Сочинения писали.

Пели песни про все на свете,

Ведь мы очень веселые дети.

Появляется Старуха Шапокляк:

Я старушка, хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска!

Какой третий класс? Вы что, ребята?

Туда еще вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк-старушка я.

Целый год я наблюдала

Как живете вы, друзья!

Не пойму, чего учились?

Лучше б вволю веселились!

Я гуляю целый день.

Ну, а вам зубрить не лень?

В школе вы с утра сидите,

Дома до ночи корпите.

Нет, все это не по мне,

Лучше лазать по сосне,

В белок шишками кидать,

В птичек палками швырять.

Учитель.

Ребята, давайте попробуем переубедить Старуху Шапокляк.

Класс делится на команды: Всезнайки и Любознайки.

Представление команд:

Всезнайки

Девиз: «Хочу все знать — девиз от века. Он очень красит человека. Но если мы Всезнайки, не значит, что зазнайки!»

Любознайки:

Девиз: «Мы команда «Любознайки»

Никогда мы не грустим.

Наши знания и дружба

Всё на свете победит!»

Учитель: Начинается урок русского языка.

Выходят чтецы команды Всезнайки

  1. Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас

Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

  1. Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет.

И звуковой анализ слова…

Пожалуйста, уже готово!

  1. Бывают звуки разные.

Согласные и гласные.

С гласными полно заботы

Могут делать две работы.

Выходят чтецы команды Любознайки:

  1. Согласные не отстают

В две позиции встают.

  1. Звук согласный проверяем,

Рядом гласный подставляем:

«Грядки». Нет чего? Нет «грядок»,

А «тетрадки»? нет «тетрадок».

  1. Зубки изменяем «зубы»

«Шубки». Проверяем «шубы»

Ждем побольше чудных «сказок»

Интереснейших «рассказов».

 

УЧИТЕЛЬ: А сейчас конкурс:

Отгадайте метаграммы (загадки, в которых из слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово). Команды отвечают по очереди.

За правильный ответ получаете жетон.

  • Меня ты не напрасно ценишь –

Тебя насытить я могу,

Но если У на Е изменишь,

Я по деревьям побегу.

(булка – белка)

 

  • Когда я с Д, меня сорвут,

Когда я с Т, на мне плывут.

(плот – плод)

 

  • С К – я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С П – от вас не утаю-

В  каждом классе в ряд стою.

(карта – парта)

 

  • С Л – лить слезы заставляю,

С Ж – по воздуху летаю.

(лук- жук)

 

  • С буквой Н – я по ночам

В небесах гуляю,

С буквой П – частенько

Вам видеть помогаю

(луна – лупа)

 

  • С буквой Х – меня на себе носят,

С буквой С – в столовой просят

(халат – салат)

Угадай, что это. Замени одним словом каждую фразу:

(Командам по очереди задают по фразе)

Всезнайки : — Его вешают, приходя в уныние (нос).

Любознайки: — Его задирают, задаваясь.

Всезнайки:  — Его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела.

Любознайки: — Не цветы, а вянут. (уши)

Всезнайки: — Не  ладоши, а ими хлопают, если чего-нибудь не понимают.

Любознайки: — Не белье, а развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.

Всезнайки: — Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез. (ветер)

Любознайки: — На него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Всезнайки:— Его проглатывают, упорно не желая о чем-либо говорить.(язык)

Любознайки: — Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко.

Всезнайки:— Ее набирают в рот, когда молчат. (вода)

Конкурс «Узнай орфограмму»

Дети из каждой команды по очереди берут карточки, читают слово, объясняют орфограмму, рассказывают правило.

Д.ждливый                            кл.новый

Ло.ка                                      но.ка

С.едобный                             под.ехал

 

Учитель:   Перемена!

Ученик:

Непременно! Непременно

Зазвонит сейчас звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм,

Успевает Вася Боре

Дать подножку в коридоре,

А потом и Боря Васе

Успевает нос расквасить»!

И неясно, чья взяла?

…Вот такая бы и в классе успеваемость была!

 

Звонок на урок (дети звенят в колокольчики)

 

Выходят чтецы.

 

1.Конечно тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

 

2.Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

 

3.Помогут вычесть и сложить,

И уравнение решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

 

4.На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула, модель, сравненье

И где ловушка в уравнении.

 

  1. Да, математика важна.

И в жизни будет нам нужна.

Но я мечтаю, скажем прямо,

Не провести ль урок рекламы?

 

6.Вместо памперсов и чая

Ждет реклама вас другая.

Нами принято решение

Дать рекламу умножения.

 

 

Отвлекитесь на минуту, наш послушайте рассказ:

Умножение-это круто! Мы докажем вам сейчас.

 

8.

Если к двум мы сто прибавим, получается сто два.

Если два на сто умножим: «Двести!»- выдаст голова.

Знаем, вы не захотите двести на сто поменять.

Даже если очень долго мы вам будем предлагать.

Так что круто поступайте — вы не будете жалеть.

Умножайте, умножайте, больше будете иметь.

 

9.

Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,

Книг и тетрадок, больших шоколадок

Будет больше, если надо, в десять, в сто и в двести раз.

Как достойная награда умножение для нас.

Конкурс капитанов команд.

Учитель поочередно бросает мяч, предлагая решить примеры, задачи.

Конкурс команд: «Ты мне – я тебе».

Дети задают друг другу примеры из таблицы умножения.

 

УЧИТЕЛЬ: И уравнение могут решить, и вычесть, и сложить. А вот как учили таблицу умножения, вы узнаете из песни «Дважды два – четыре». Поют дети под минусовку.

 

Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)

 

УЧИТЕЛЬ:  Перемена

Ученик:

 

Витя с Юрой забияки,

Дня не могут жить без драки!

От усиленной борьбы

Разлохмачены чубы.

Машут, машут кулаками,

Угощают синяками,

Украшают «фонарями»,

А зачем – не знают сами!

Разбегутся после драки

Забияки, словно раки…

А дрались из-за чего?

Проверяли: кто кого!

 

Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)

 

Выходят чтецы.

 

  1. Про другие предметы мы не забыли

Они нас многому учили!

Самопознание – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

 

 

  1. Физкультура – движенью!

В движении – жизнь и наслаждение!

Учит она – ловкости

И еще выносливости.

 

  1. Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поет душа.

 

  1. Важно знать, друзья, науки

Изучаем их без скуки.

Но без отдыха совсем

Жить не может 2 «А»

 Урок музыки:   дети исполняют частушки

 

  1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи!

 

  1. Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать –

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть!

 

  1. Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!

 

  1. Никому списать не дам я,

Пусть все врединой зовут

Может мне потом за вредность

Рано пенсию дадут!

 

  1. В школьной форме я хожу,

Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем.

То залью повидлом!

 

  1. Получил две « двойки» сразу –

Не грусти и не тужи!

Два да два – равно четыре,

Так ты папе и скажи!

 

  1. Я на веточке сидел,

Про друзей частушки пел.

Критику всё наводил,

Про себя совсем забыл.

 

  1. Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться,

Обещает третий класс

Целый год стараться.

 

Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи

Оставляем во втором!

 

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в третий класс

Ученик:  — Ох, как я устал!

 

УЧИТЕЛЬ:  — И я тоже!

 

Ученик:  — Может устроим перемену?

 

УЧИТЕЛЬ:  — Давай! Перемена! А отдыхать будут (Ф.И.) и (Ф.И.)

 

ПЕРЕМЕНА:

Автор: Борис Заходер

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Вылетает за порог—
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи.
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетется снова
Бедный! Нет лица на нем!
-Ничего,— вздыхает Вова,—
На уроке отдохнем!

Следующий урок- чтение.

Чтение — прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ, вы учите их, они учат вас.

Сценка. ( Инсценирование произведения из учебника «Литературное чтение»)

Участвуют дети из двух команд, получают жетоны за артистизм, лучшее исполнение роли.

Старуха Шапокляк.

Ох, я, дети, так устала. Каждый день я наблюдала,

Как жили вы, друзья. И хочу сказать вам я:

Молодцы вы, убедили, и старуху научили.

Буду тоже я учиться, вами, детушки гордиться.

 

Учитель:  Итак, подведем итог, у кого больше жетонов, тот получает приз, остальные получают утешительные призы (или подарки от родителей)

 

Из года в год,

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом

День за днем

Так незаметно мы растем

2 года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

(хором) Пора идти нам в 3 класс.

 

Круг «От сердца к сердцу»

  • Я предлагаю вам исполнить песню благодарности, которую можно петь и нашим друзьям, и природе, и Солнышку, и цветочкам, и всем нашим близким и родным людям.

Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня,

Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас