Род имен существительных

49

Тема: Род имен существительных

Цели:

1.Углубить и закрепить знания об имени существительном как о части речи,его грамматических изменениях по родам и числам.

2.Развитие грамотной устной речи,расширение кругозора.

3.Воспитывать культуру речи,интерес к предмету.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой.Обернитесь,повернитесь и друг другу улыбнитесь.
  • Сообщение целей урока и поставленных задач.

 

Учитель : Сегодня на урок к нам пришли гости.Вы должны  показать им,как вы умеете  работать на уроках.Будьте внимательными ,активными  и аккуратными.

  1. Минутка чистописания.

З з

здорово,базар,мороз.

 

-Давайте  поработаем на уроке так,чтобы в конце захотелось   воскликнуть:»Здорово»

 

  • Словарная работа.

Сегодня  мы  повторим все,что  знаем по теме:»Имя существительное»

В некотором царстве,которое называется Русский          язык,есть город Морфология.В этом городе ,в большом  районе  живёт очень важный житель.А кто  этот господин, мы узнаем,если отправимся в путешествие.

 

Есть много интересных слов,

Их  знаете давно.

Вот,например:собака,стол

       Часы,жираф,кино.

И долго  можно говорить

Про разные предметы.

Возьмём слова: утюг,пенал,

       Котёнок и конфеты.

И будем с ними  мы дружить,

Писать ,читать произносить.

 

1.Прочитать  выделенные слова и сказать,что обьединяет их?(Они обозначают предметы  и отвечают на  вопросы кто?что?) Правило (ученики)

2.Из выделенных слов найти имена  существительные отвечающие на вопрос кто?Как  называются эти  имена существительные?(правило)

3.Найти имена существительные отвечающие на вопрос  что?Как  называются  эти имена  существительные?(правило)

4.Как  изменяются  имена  существительные?(Имена  существительные изменяются  по числам.Они  могут  употребляться в единственном и множественном числе)Запись в тетрадь.     книга-книги

                                             рука-руки

                                             стол-столы

5.Что ещё  имеют имена существительные?(Род)

Запись на доске: парта,девочка,яблоко,пенал,небо,сердце,дом,книга,портфель.Какие  слова нужно подставить,чтобы правильно определить род имён существительных?

М.р. – он мой

Ж.р. – она моя

Ср.р.- оно моё

  • Физ минутка

На доске  запись (Ученики читают хором и маршируют)

 

Имя существительное

Очень удивительное

На вопрос кто?что?

Отвечать оно должно!

 

По своему  значению имена существительные  делятся  на собственные и нарицательные.

  • Работа по вариантам(выписать  из  данных  слов :

1 вариант –имена  собственные

2 вариант –нарицательные имена существительные.

     Казахстан ,дом,диван,Оля ,стол,Шиели.

 

  • Отгадай ребусы.(учебник 2кл.стр.182 упр.461)
  • Работа по рядам.Назвать имена  существительные.

1 ряд- среднего  рода : море,

2 ряд- мужского рода : конь,

3 ряд- женского рода : сосна.

  • Разбор слов по составу
  • Итог урока :

1.Имя существительное  как часть речи.

 

  • Домашнее задание : стр.182 упр.463.
  • Оценивание учащихся.