Умножение , деление, многозначных, чисел, 4 класс

97

Тема: Умножение и деление многозначных чисел. 4 класс

Цель: учить умножать и делить многозначные числа.

Задачи:- закреплять умения выполнять письменные вычисления с многозначными числами

в процессе выполнения и решения примеров и задач;

— развивать умения сравнивать величины по их числовым значениям, выражать вели-

чины в различных единицах, вычислять площадь прямоугольника, объем параллеле-

пипеда;

— воспитывать интерес к математике, доброе отношение ко всем людям, любовь к своей

стране.

Средства обучения: тетради, ручки, микрокалькуляторы, компьютерный диск, вывески с назва-

ниями фирм, призы, карточки с задачами, «лицензии».

Место проведения: мультимедийный кабинет.

Ход урока.

  1. Психологический настрой.

-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и мысленно пожелайте успеха друг другу.

  1. Сообщение темы и цели урока.

— Как вы видите, ребята, сегодня у нас урок необычный, Вы будете не просто учениками, а

работниками фирм. Наше государство будет тем богаче, чем больше будет в нем разнооб-

разных по профилю фирм и предприятий, заводов и фабрик, в которых будут работать ум-

ные и образованные люди.

Каждая фирма, прежде чем она заработает, должна доказать, что она имеет право на

получение лицензии, документа без которого ни одна фирма не может реально существо-

вать и действовать.

Сегодня на уроке, выполняя различные действия на умножение и деление, решая за-

дачи, выполняя геометрические задания, мы выясним, имеете ли вы право на получение

лицензии для  фирм.

  • Выбор президентов фирм.

— В каждой фирме есть руководитель- президент, который избирается членами фирмы. По-

жалуйста, посовещайтесь и выберите президента.

— А теперь, чтобы оправдать доверие ваших коллег и добиться получения названия для фирмы вы должны выполнить следующие задания.

  1. Задания президентам.

1) Назвать в возрастающем порядке числа сотнями до тысячи.

2) Назвать в убывающем порядке числа сотнями от тысячи до ста.

3) Назвать значение произведения чисел 150 х 2

— Названия фирм «Достык», «Отан», «Жулдыз». Переведите на русский язык названия.

  1. Устный счет «Открыть счет в банке».

1 задание.                     1800+1200              3700-400                     7500-1500

2500 х 2                   5000: 5                        402 х 2

8100 : 9                    720 :8                          6400 : 8

2 задание.   — Умение совершать быстро мыслительные операции очень важно для  каждого работника фирмы. Решите задачи.

-Варежки стоят 150тг, а шапка в 3 раза дороже. Сколько стоит шапка?

— У Азамата 1200тг, он купил 4 мяча. Сколько он заплатил за каждый мяч?

— В столовую привезли 50 ящиков яблок по 15 кг в каждом. Сколько всего кг

яблок привезли в столовую?

150 х3=450              1200 : 4=300                 50 х 15 =750

             3 задание.     – Соотнесите число.

с ед. счета                     с ед. длины                  с ед. времени

675ед.= _ дес. _ ед.        540см=_ м_ см             60мин=_ сек.

38дес.= _ сот._ дес.        13000м= _ км               30сут= _час.

  1. Работа в тетрадях.

— Следующий этап нашей работы, это работа в тетрадях. Каждый член фирмы должен

Обладать каллиграфическим почерком и уметь выполнять вычислительные операции.

  • Оформление тетради.
  • Минута чистописания : 367, 637, 736, 673.
  • Арифметический диктант.

-Записать в виде числовых выражений и найти значение.

Увеличь 155 в 6 раз  и уменьшить произведение на 300.

155 х 6 – 300

Уменьшить 690 в 3 раза и к частному прибавить 770.

690 : 3 + 770

Вычесть 250 из 2750 и разность уменьшить в 50 раз.

2750 – 250 :50

  1. Определить размеры офисов.

— Каждая фирма должна иметь свой офис, это помещение, где располагаются различные

отделы управления фирмы и производят деловые операции. Сейчас мы выясним, умеете

вы определять площадь помещения, объем.

а – 12 м                            а – 12 м                             а – 6 м

в – 14 м                             в – 10 м

с – 3 м

———-                           ————                            ————

S — ?кв.м                             S — ?кв.м                                 V — ?куб.м

  1. Минута отдыха.

Руки вверх, руки вниз,

На носочках подтянись.

Руки ставим на бочок,

Приседаем и встаем.

Дело дальше мы ведем.

  1. Решение задачи. (Решить задачу с помощью уравнения)

— Слаженность работы фирмы во многом зависит от того, как члены фирмы решают

поставленные перед ними задачи. Перед каждой фирмой поставлена задача, которую

вы должны успешно решить.

  1. До обеда с завода на 9 машинах были вывезены пылесосы, в каждой из которых

по 64 пылесоса. На заводе осталось еще 143 пылесоса. Сколько пылесосов было на заводе?

Х – 64 х 9 = 143

  1. Со склада вывезли 879 швейных машин. На складе осталось 16 рядов швейных

Машин по 42 в каждом ряду. Сколько всего швейных машин было на складе?

Х – 879 = 42 х 16

  1. Из вагона выгружена и вывезена мука на 20 машинах по 3 т. в каждой. После этого

В вагоне осталось еще 10 т. муки. Сколько тонн муки было в вагоне?

Х – 3 х 20 = 10

  1. Программированный опрос. (Вычисление с помощью калькулятора)

(88101 + 9870) : 17 = 5760     (5763)

 

19776 : 309 х 207 = 10248           +

 

3870 : 43 х 184 = 16500         (16560)

  1. 11. Решение по цепочке.   «Благотворительная помощь»

— Успех фирмы зависит и от того, как она оказывает благотворительную помощь нуждаю-

щим. Узнаем, на какую сумму окажет каждая фирма помощь.

869 х 174 + 8640 : 40 х 36 – 146020 =                             (12962)

5400 – (8460 : 90 + 354 ) х 10 + 5700 =                             (6620)

3870 : 43 х 18 : 3 + 314 х 18 =                                            ( 6192)

  1. Розыгрыш призов.           Сравнить.

567 х 28             *      567 х ( 7 х 5)

356 х (10 х 7)    *       356 х 17

614 х 29             *       614 х (9 + 20)

  1. Итог урока.

Подсчет очков.  Выдача « лицензий»

— А сейчас, чтобы подвести итог работы мне бы хотелось, чтобы вы сами определили,

кто из ваших членов фирмы был наиболее активным и проявил себя, как умный и

знающий работник фирмы, значит, имеет право на получение премии, оценки «5»