Закрепление письменных приёмов вычислений

31

Предмет: математика

Тема урока: «Закрепление  письменных приёмов вычислений»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепление из раздела  «Повторение пройденного за 3 класс».

Цели урока: 1) Закрепить уровень алгоритма деление с остатком; умение решать составные задачи, уравнения усложненной структуры; переводить одни единицы измерения в другие.

 

  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, внимание, интерес к предмету.

 

3)Воспитывать   у учащихся чувства уважения к маме, познавательные потребности, воспитание  чувства взаимопомощи, чувства самодостаточности.

 

 

Оборудование:  ЦОР: презентация Power Point,  карточки для самостоятельной работы,

Тип: закрепление

Методы: словесный, проблемно-поисковый, самостоятельный

Вид: путешествие

Формы организаций урока: фронтальная, индивидуальная, парная

Характеристика этапов урока

 

 

 

 

Этап Время Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Комментарии, соблюдение САнПИН
Организационный этап.      1м. Определить цели и задачи урока Взаимное приветствие учителя и учеников Фронтальный Организовывает учащихся

— Сегодня мы закрепим изученные приёмы письменных вычислений.

Настраиваются на урок  

Соблюдены

Психологичес

кий настрой

(3 слайд)

Подготовить учащихся к мобилизации на уроке

 

Создание благоприятной атмосферы на уроке Словес

ный

-Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания.

-Сегодняшний урок не исключение.

-На уроке отправимся в путешествие (звучит звук самолета) на каком виде транспорта?

-На самолете отправимся по разным городам мира и узнаем, как звучит одно и тоже слово на разных языках. А какое это слово мы узнаем позже.

-В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение.

 

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

 

Будь внимателен, дружок,

Будет важен наш урок!

Соблюдены
Минутка чистописания

«Пишем красиво»

( 6 слайд)

      2м. Вырабатывать каллиграфическое письмо цифр

Развивать логику, Воспит. момент,

Расши

рить кругозор детей

 Правиль

ное прописы

вание цифры 4

 

Самостоятельный

Словесный Проблемно-поиско

вый

Воспит. момент

Какое сегодня число? (4)

— Запишите эту цифру, добавляя каждый  раз по одной цифре.

— Прочитайте, какие получились числа Разгадайте ребус: а-3, м-4

4343

-Узнаем : как звучит самое дорогое слово на свете- мама на разных языках мира.

-Как мы должны относиться к маме? Чем мы можем помочь? Воспит. момент.

-А как вы думаете надо ли знать языки?

 

 

 

Прописывают цифру 4

Читают полученные числа

Разгадывают ребус

 

Соблюдены

Контроль посадки детей за партой во время письма

 

Этап всесторонней проверки знаний

Устный счёт «Аукцион знаний»

( 8-11 слайды)

       5м. Вызвать интерес у учащихся

к изучению языков, развивать математичес

кую  речь.

Расширить кругозор

 

Актуализация знаний  и умений учащихся Словесный проблемно-поиско

вый

 

(звучит французская мелодия, фото Парижа)

-Мы прилетели в страну, которая называется Франция, столица государства — Париж.

 

-Кто знает,  как называется это сооружение? Эйфелева башня.

 

-Выполнив устный счёт, узнаем,  как звучит слово мама на французском.

1)Находят

пропущенные числа:

45*     =90

*30=600

10*    =100

*300=600

*50=600

2) Считают

количество квадратов

 

 

 

3)Сравнивают именованные числа:

900м * 1км

1век * 90лет

1т * 10ц

1ч * 55мин

 

Соблюдены

Интеллектуальная минутка

 

 

 

        2м. Развивать логическое мышление, интеллектуальное развитие Решение задач, требующих включение логики Фронтальный -Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?

 

-Две матери и две дочери разделили между собой три апельсина так, что каждой досталось по одному -апельсину. Как это могло случиться?

 

-Три мамы готовили угощения к празднику. Втроём они работали три часа. Сколько часов работала каждая?

 

-В школу шло 5 мам, навстречу им — сначала 1 мама, а потом ещё 2 мамы. Сколько шло мам в школу?

На французском звучит (маман), ударение на последний слог.

Устно решают и отвечают данные задачи  

 

 

Соблюдены

Этап закрепления знаний

Своя опора.

( 13 слайд)

        5м. Связь с жизнью

Закрепление

алгоритма письмен

ных вычисле

ний

Развитие

вычислительных навыков

Решение выражение с применением письменного алгоритма  деления и умножения  

Самостоятельный

 

Летим дальше. (звучит английская  мелодия, фото Лондона)

Прилетели в Англию, столица- Лондон.

-Кто знает как называется это сооружение?  Биг Бен

 

 

 

— На уроках математики мы учимся умножению и делению чисел.

Пригодится ли нам это жизни?

-с.174 №2(1,2ст.)

—  На английском звучит (мазе)

 

Решают, записывая выражения столбиком у доски и в тетрадях:

7*98       124*5

632:4     405:9

189*3     872:8

603:9     219*4

 

Соблюдены

Контроль осанки во время письма

Работа сообща

( 15 слайд)

         3м. Развитие умение  работать с именованными числами

Развивать сотрудни

чество, взаимопо

мощь.

Выполнение тренировочн- ых упражнений

в паре на карточках

Работа в парах

Самопроверка

Самооценка

(звучит немецкая песенка, фото Берлина)

Следующая страна — Германия, столица- Берлин.

— Это сооружение называется Бранденбургские ворота

 

Выполним работу в парах, после чего узнаем слово на немецком.

 

Самопроверка. Самооценка. «5»-0 ош., «4»-1 ош., «3»- 2ош.

—  На немецком языке звучит (муттер)

 

 

Работают в паре на карточках

670 см = ? дм
907 см = ?м?дм?см
6 ч 10мин =? мин
2сут  2ч = ?ч
? дм = 890см
200 кг  = ? ц

 

 

 

 

 

 

Соблюдены

 

 

 

 

Физминутка

( 18 слайд)

 

Отдых

Навыки ЗОЖ

Выполнение гимнастики для глаз Валеологический Выполняют гимнастику для глаз Соблюдены

Навыки ЗОЖ

Поиски неизвестного

( 20слайд)

Закрепить умение находить неизвестный компонент

Развивать

математическую речь, внимание

Решение уравнений усложненной структуры Самостоятельный

Проблемно-поиско

вый

 

(звучит индийская мелодия)

 

Полетели дальше и куда мы прилетели? Да, в Индию.

 

— Это Тадж-Махал. Чтобы узнать наше слово надо  решить  уравнения

—  В Индии к маме обращаются со словом (мааа    а- долгий звук)

 

Решают уравнения по рядам.

1ряд: 490:х=700:100
2 ряд:

 у ×60= 600-470
3 ряд: 60×а=900-660

Соблюдены

Контроль осанки во время письма

Мозговой штурм

( 24слайд)

Развивать

умения решать задачи, логическое мышление.

Воспит. момент: помощь маме

Решение задачи Самостоятельный (звучит китайская мелодия,)

 

-А эту страну вы все узнаете. Конечно, это Китай.

Сначала решим задачу Чтение и разбор задачи. Решение у доски и в тетрадях.

 

—  В Китае маму называют (ма)

 

 

 

 Решают задачу: Асем с мамой высадили 4 ряда по 25 кустов помидорной рассады, а огуречной рассады 3 ряда

по 25кустов. Сколько всего кустов рассады высадили?

Соблюдены Контроль осанки во время письма

 

Особое задание

( 25слайд)

10м Развитие самостоя

тельности, вычислительных навыков, выявить пробелы в знаниях

Индивидуаль

ная работа с разноуровневыми заданиями

Индивидуальный

дифференцированный

(звучит казахская  мелодия, фото Астаны)

Пора возвращаться на Родину. Наша Родина-это? Столица нашего государства?

— Астана. А какое сооружение вы видите в центре? Байтерек

 

Чтобы вернуться на Родину — надо выполнить разноуровневые задания самостоятельно. Приземлились у себя на Родине. Как на казахском языке звучит слово мама?

На казахском языке слово звучит (ана)

 

Выполняют разноуровневую работу Соблюдены Контроль осанки во время письма

 

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Опрос-итог

( 27слайд)

 

 

 

 

        3м.  

Подвести итог урока

Сообщить о домашнем задании

Провести рефлексию

 

Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

Фронтальный

рефлексия

Итог урока.

-Что было интересного?

-Что нового узнали?

-В чём я еще затрудняюсь?

 

Д/з: «5»- придумать задачу о маме; «4»-

с. 175 №5

 

Подводят итог урока

Записывают домашнее задание

 

Презентация выполнена с учётом требований САнПИН