Красная книга растений и животных.

Предмет: Познание мира. 2 класс. Тема: Красная книга растений и животных.

Цели: -знать, почему растения и животные заносятся в Красную книгу Казахстана;

-развивать умения называть животных и растения, которые занесены в Красную книгу;

-совершенствовать словарный запас детей; -воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Технология: развитие критического мышления. Оборудование: плакаты, телевизор, ДУД, доска, книги. Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока:

  1. Орг. класса

Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Гак что время не теряем И работать начинаем.

Сегодня у нас гости. Мы им очень рады, а вам хочу пожелать хорошего настроения, продуктивной работы, хороших оценок.

  1. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам.

-Что растения дарят человеку? (пищу, лекарство, радость, настроение, чистый

воздух).

-Что животные дают человеку? (мясо, яйца, шерсть, молоко, сметану, одежду). -Как человек заботится о растениях? (ухаживает, поливает, выращивает). -Как человек заботится о животных? (кормит, заботится, помогает, ухаживает). -Какая взаимосвязь между животными, растениями и человеком? (они нуждаются в помощи друг друга).

Учитель вывешивает «пятистишия» к словам:

  1. Человек
  2. добрый, заботливый
  3. ухаживает, поливает, удобряет
  4. Растения и животные нуждаются в помощи человека.
  5. Друг
    • Растения
    • разные, полезные
    • кормят, растут, лечат
    • Растения исчезают на Земле.
    • Пища
  6. Животные
  7. дикие, домашние
  8. пасутся, охраняют, помогают
  9. Животные нуждаются в защите.
  10. Друзья
    1. Введение в новую тему. Сообщение темы.

Загадка о книге:

Склеена, сшита.

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает,

Много знает.

(Книга)

-Какие бывают книги? (показать: книги-малышки, учебные, познавательные).

-Об этом мы с вами подробно беседовали и знакомились на утреннике «Книга —

твой добрый друг».

-Л есть еще одна книга, которая совсем не похожа на другие — это Красная книга. Что это за книга, о чем она рассказывает, мы с вами узнаем и познакомимся подробнее сегодня на уроке.

  1. Работа по теме урока, а) Беседа.

-Как вы думаете, есть ли на земле растения и животные, которых становится меньше и меньше?

-Почему это происходит?

-Так вот, все эти животные и растения вносятся в Красную книгу.

-А почему она Красная? Вспомните светофор. Что обозначает красный цвет? (стойте, остановитесь, подумайте).

-Так вот, Красная книга растений и животных — это тоже цвет тревоги, с асности, беды, о которой должны подумать люди (обратиться к «пятистишиям»).

б) Слово учителя.

Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, горы, реки, озера и моря…

Здравствуйте, птицы: соловьи, воробьи, голуби, совы…

Здравствуйте, звери: волки, тигры, львы, слоны…

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше не увидим, т.к. люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас! Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег, продав редкое животное или его мех. Кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем . оты, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу! Все знают, что природу

о беречь, природа — это богатство человечества. Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Поэтому и создали Красную книгу природы, в которую занесены многие исчезнувшие и исчезающие виды животных и растений. Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на земле осталось очень мало; и те, которые могут исчезнуть, но их надо сберечь. В Красную книгу попали тигры, леопарды, снежный барс и фламинго, дикий осел, белый и серый журавль, синяя птица, степной орел, белый аист, красный волк, кудрявый пеликан, лебеди, и многие-многие другие звери, птицы и растения.

в) Чтение параграфа в учебнике учителем с пояснением.

г) Выставка книг об исчезающих животных и растениях (рассказать о

заповедниках).

  1. Просмотр видеофильма о соболе «Мольба о жизни».

Соболь — ярко выраженный хищник, отважный и ловкий. За сутки пробегает много километров, охотно лазает по деревьям, но ходить предпочитает по земле.

■ лгится соболь по-разному. Может, как кошка, караулить в засаде мышь, подкрадывается к сидящим в снегу тетеревам. Основная его пища — мелкие грызуны, но часто добывает он и крупных птиц. Ловит в ручьях рыбу, может поймать белку. Соболь охотно ест кедровые орешки, ягоды брусники, черники, рябины. В Восточно-Казахстанской области встречается и водится в Риддере, в Катон-Карагайском районе.

  1. Обобщение. Работа в группах.

Составить правила охраны природы.

  1. Итог урока.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо!

А море без рыб — не море!

А земля без зверей — не земля!

-Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее — наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь! (М.М.Пришвин)

Человек — самый умный, а, значит, в ответе за все живое на планете.

  1. Домашнее задание.

Стр. 107-110. Читать, пересказывать.