Психология успешного общения с людьми

705
Психология успешного общения с людьми
Психология успешного общения с людьми

Каждый человек, живя в обществе, сталкивается с необходимостью общаться с людьми, независимо от обстоятельств. И, конечно, задумывается, как выстроить общение таким образом, чтобы извлечь выгоду или хотя бы просто получить удовольствие.

Некоторым удаётся за несколько минут разговора с незнакомым человеком узнать о нём практически всё, а некоторые не решаются даже заговорить.

Существуют определённые правила и закономерности. Если их придерживаться, то найти подход станет возможным к любому человеку.

Во время коммуникативного процесса человек передает как устную, так и эмоциональную информацию. Общение может быть деловым, дружеским и интимным. При общении нужно обращать внимание на жесты, мимику, интонацию. Они передают информацию, которую не всегда можно услышать.

За собеседником при общении нужно наблюдать. За его одеждой, интонацией, жестикуляцией. Тогда можно сделать определённые выводы для более простого общения.

Навыки общения можно оттачивать, спрашивая у незнакомых людей, как найти нужный адрес, маршрут.

Как можно больше информации получать из различных источников, чтобы можно было поддержать беседу и не упасть в грязь лицом.

При общении обращать внимание на эмоции человека, чтобы его понять и найти правильный подход.

Нужно соблюдать нормы и правила этикета, которые приняты в обществе. Очень помогает при деловом общении.

Не перебивать человека. Если нужно что-то уточнить, помочь ему вернуться к теме разговора.

Делать какие-то выводы только к концу общения. Не задавать много вопросов, иначе человеку придётся обороняться.

Давать советы только в том случае, когда человек поставит конкретный вопрос.

Известный социолог Дейл Карнеги советует проявлять интерес к собеседнику, обращаться к нему по имени, улыбаться искренне, подбирать тему, которая будет интересна обоим сторонам, уметь слушать, признавать значимость собеседника.

Обращая внимание на взгляд человека, можно узнать о чём он думает. Собеседнику нравится беседа, если он смотрит прямо и открыто. Если смотрит в сторону, значит равнодушен. Если отводит взгляд, боится общения. Если взгляд направлен вверх – смотрит снисходительно. Если постоянно опускает глаза, смущается и хочет закончить разговор. Если смотрит сверху вниз, человек неискренен.

Постоянные занятия над собственными коммуникативными навыками поможет использовать правила и приёмы общения для дальнейшего успеха в жизни.