Школа и учитель будущего

Школа и учитель будущего

Учитель… За этим понятием  — человек благороднейшей профессии, посвятивший свою жизнь  великому делу-сеять доброе, разумное, вечное. Профессию педагога невозможно сравнить ни  с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. В своем Послании народу Казахстана Глава государства подчеркнул, что в «перспективе профессия учителя должна стать одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Разумеется, что и сам учитель должен соответствовать времени».

В деле образования , наконец-то произошла революция: гуманизация образования, путь восхождения к личности. Сегодня школа повернулась лицом к лицу к ученику  как к субъекту учения, как к «цветку», который выращивает «садовник-учитель» , как к факелу, который надо зажечь. Педагогическая наука называет такое образование личностно-ориентированным, предполагающим, прежде всего развитие познавательных способностей учащихся. Постепенно меняется и позиция ученика к школе.

Современная жизнь поставила перед учителями иную задачу: сформировать личность мыслящую, творческую, активную, здоровую, саморазвивающуюся с гибкими, осознанными знаниями, т.е. гармоническую личность.

ХХІ век-век Информационно-коммуникационных технологии (ИКТ). В ХХІ веке многие существующие технологии обучения морально устарели и гражданское общество оказалось в тупике. Но в то же время гражданское общество созрело для использования достижении ИКТ и создали новые предпосылки. В будущем я хочу видеть современную школу, полностью оснащенными компьютерными и мультимедийными кабинетами, интерактивными досками, чтобы каждый ученик имел свой персональный компьютер. Компьютер дает возможность максимально индивидуализаровать обучение, сделать процесс обучения творческим, исследовательским. При помощи онлайн — уроков учителя и учащиеся могут войти в сайты каждой школы, каждой библиотеки, музеев,  театров. Ученик может войти в сайт любого учителя и присутствовать на его уроках.

Одна из серьезных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно логически выразить свою мысль. Общение с компьютером, выполняя задания по предмету,  прививает интерес к русскому языку как предмету изучения, так как применение ряда упражнений текстового характера в сочетании современной методикой дает положительный результат.

Как в капле росы отражается весь мир, так в учителе должна отражаться вся культура. Каждый педагог должен нести в себе все богатство культуры, как любой кусочек голограммы хранит информацию о целом. Только тогда учитель получает право стать образцом, матрицей, передающей эстафету знаний, культуры.