Военно-патриотическое воспитание, как аспект формирования морально – психологической готовности школьников (Слайд 1)

372

 Военно-патриотическое воспитание, как аспект формирования 

морально – психологической готовности школьников (Слайд 1)

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина Казахстана с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу,  других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только  в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую   сферы  общества.   В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.

В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Военно–патриотическое воспитание молодежи в силу ее потенциальной значимости в социуме является одной из актуальных в современном обществе.

(Слайд 2)Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. В школе разработан программа «Портрет современного успешного патриота казахстанца».        Программа  разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Казахстана. Предназначена для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений  средних общеобразовательных школ  города  Кокшетау  Акмолинской области.

 

(Слайд 3) Цель программы

  • Воспитание патриотов Казахстана, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
  • Формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства  гордости за свою страну, воспитание  готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины посредством  целенаправленного развития системы   патриотического воспитания.

 

 (Слайд 4) Задачи программы            

  • Создание организационных  предпосылок и системы мер,  способствующих формированию у

целевых  групп граждан чувства осмысленной  гражданской солидарности и  сопричастности, межэтнического и  межличностного взаимопонимания;

  • обеспечение взаимодействия  государства и общества в целом, государства и его граждан, в   частности, при проведении  комплекса мероприятий по воспитанию  казахстанского патриотизма, толерантности,

уважения к правам и свободам человека;

  • создание условий и социальных   предпосылок для формирования  цивилизованных гражданских и  межличностных отношений;
  • содействие работе по воспитанию патриотизма
  • через формирование  позитивных моделей поведения и

популяризацию образа героя нашего времени среди молодежи;

  • продолжение  создания  системы патриотического воспитания;
  • привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных  организаций, родителей,  отдельных граждан;
  • повышение качества патриотического воспитания.

(Слайд 5) Ожидаемые  результаты:

 

  • повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину;
  • повышение степени готовности обучающихся к  выполнению своего гражданского и  патриотического долга;
  • умение и желание сочетать общественные и личные интересы;
  • повышение реального вклада подрастающего поколения в дело  процветания родного края и Отечества.
  • будут активизированы меры  направленные на популяризацию  государственных символов страны,  государственной и воинской службы, дальнейшее развитие системы
    патриотического воспитания;
  • возрастет стремление граждан участию в патриотическом движении;
  • будет усилено информационно- пропагандистское обеспечение реализации государственной политики по повышению  патриотического сознания граждан;
  • будут разработаны и выпущены  информационно-методические пособия, по вопросам патриотического  воспитания граждан;
  • будут разработаны программы  экскурсионной и краеведческой

работы,   организованы поездки  учащихся в город Астану;

  • будут проведены республиканские  мероприятий (семинары, форумы, конференции, заседания «круглых столов», социологические исследования,  социологический мониторинг, акции, слеты, конкурсы, турне);
  • будут организованы тематические  встречи молодежи с участием представителей  правоохранительных органов, ветеранов  войны, спортсменов и др.

На основании программы составлены мероприятия, направленные на патриотическое воспитание обучающихся через учебные предметы. Так, например, на уроках истории, обществознания, литературы, географии, НВП,  и др. учителя  вносят вклад в развитие  активной  жизненной позиции личности, обучают приобретать опыт гражданских действий, развивать умения и навыки конструктивно – критического мышления, самостоятельности, воспитывают  уважительному и толерантному отношению к культуре и традициям других народов, проживающих на территории нашей многонациональной страны. Дают представление  о  принципах и ценностях  современного демократического, гражданского общества, о взаимосвязи  школы, семьи и окружающей среды. Организация и проведение школьных мероприятий, участие в городских акциях, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции учащихся, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям.

(Слайд 6) В данном направлении в 2011 — 2012 учебном году проводились следующие мероприятия:

  • Экскурсии и выставки в школьном музее, посвящённые памятным датам Великой Отечественной войны,
  • «Вахта Памяти»,
  • Тематические классные часы,
  • Военно-спортивный праздник,
  • Встреча с воинами – афганцами,
  • Работа группы «Поиск» с целью оказания помощи Ветеранам ВОВ,
  • Организация экскурсий в г.Астану,
  • Акции «Забота», «Ветеран живет рядом»,
  • Месячник оборонно-массовой работы, посвященный образованию Вооруженных Сил РК и Дню Победы «Я родине своей готов служить»,
  • Смотр-конкурс строевой песни,
  • Соревнования по военно-прикладным видам спорта,
  • Посещение и поздравление ветеранов на дому, приглашение в школу на встречи и тематические классные часы.

(Слайд №7) В  2011 – 2012 учебном году на военно-полевых сборах среди юношей старших классов учащиеся школы заняли I место. На олимпиаде по стрельбе — общекомандное III место, II место в личном первенстве. В городской олимпиаде по НВП I и III место в личном зачете. В городском конкурсе строя и песни и заняли III место. Учитель НВП Еркен Балатханович провел военно-спортивную игру «Жас Улан», конкурс по стрельбе.

(Слайд №8) В нашей школе прошел военно-спортивный праздник, посвященный выводу войск из Афганистана, на котором присутствовали заместитель председателя городского общества воинов афганцев Аябек Нұрлан, представители областного центра культуры и спорта. Именно юноши – будущие защитники Отечества, на них возлагаются ответственность по подготовке к вооруженной обороне нашей Родины. И принимая участие в наших соревнованиях, юноши устанавливают незримую связь поколений, приобщаются к духовным ценностям своего народа.

В городском конкурсе «Национальность другая – язык мой казахский» —  III призовое место, в областном конкурсе сочинений ко Дню языков — II место.

(Слайд №9) 10 лет в школе функционирует военно-патриотический клуб старшеклассников «Патриот», в составе которого насчитывается 30 человек. Активисты клуба являются активными участниками и инициаторами  всей проводимой в школе работы, связанной с военно-патриотическим воспитанием  учащихся. Своим примером они оказывают положительное влияние на учащихся младших классов в повседневной жизни, участвуют в составлении плана, организуют и обеспечивают под руководством учителя НВП проведение  и обеспечение военно — спортивных игр на местности:  «Улан», «Алау», «Калкан».

В школе создана постоянно действующая выставка военно-прикладного творчества учащихся. Два раза в неделю работает стрелковый кружок, в составе которого две возрастные группы  «Юный стрелок» для младших  и  «Меткий стрелок» для старших классов.

(Слайд 10) Одним из направлений деятельности клуба «Патриот» является экспедиционная и туристическая работа по изучению родного края.

Прошел конкурс на знание истории, геральдики и атрибутов государственности «Символы открытости, мира и надежды».

(Слайд 11) Центром патриотического воспитания является школьный литературно-краеведческий музей «Синегорье», в котором собран богатейший материал о жизни и творчестве писателей-земляков Акмолинской области. Поэтому в месячник патриотического воспитания были организованы экскурсии в школьный музей
«Синегорье».      Учителя истории совместно с учителем НВП провели для 9-11 классов беседу «Ты  — патриотом быть обязан».

(Слайд 12)Отряды камкор организовали работу  «Поиск», с целью оказания помощи Ветеранам ВОВ. Зам.директора по ВР провела педагогический совет с кл. руководителями по реализации программы с повесткой  «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути их решения».

Учителя казахского, русского языков провели конкурсы стихотворений по гражданской и патриотической тематикам, конкурс сочинений «Я родине своей готов служить»,  конкурс на лучший реферат «Ветеран живет рядом». В этих конкурсах приняли участия 1 – 10 классы. А учителя ИЗО  организовали конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто». 7 учащихся нашей школы приняли участие в городском конкурсе рисунков на асфальте «20 лет ВС РК», все участники награждены грамотами.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина Казахстана.

Сегодня развивающему обществу нужны не только современно образованные, но и воспитанные люди: нравственные, предприимчивые, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за себя и за  судьбу страны.

(Слайд 13) «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.» Джон Локк

(Слайд 14)