Урок по географии в 6 классе на тему: «Океан – главная часть гидросферы».

69

Урок по географии в 6 классе на тему:

«Океан – главная часть гидросферы».

 

 

Подготовила: Дюсембаева Алия Гвайдулловна,  учитель географии Долинской ОСОШ, Теректинского района, Западно-Казахстанской области

 

Цель: сформировать общее представление о Мировом океане и океанах в целом

Задачи:Раскрыть особенности океанов, указав на огромную роль в природе и жизни человека и всего живого на Земле.

— продолжить формирование работы с картами атласа;

— развивать интерес к предмету.

Оборудование: физическая карта полушарий,  контурные кар­ты,  атласы, мультимедийный проектор, смайлики.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Ход урока:

 

Слайд № 1. Тема и эпиграф.

 

Вода как жидкое, подвижное, всепроникающее, явилась началом всего. (Фалес из Милета, древнегреческий ученый (640-654 гг до н.э.)).

  1. Орг.момент. Психологический настрой 1 мин


Я люблю солнце,

Я люблю землю,

Я люблю воду и воздух,

Я люблю людей,

Я люблю все живое на Земле

Они тоже любят меня.

Все доброе на Земле – от солнца, от воды, от человека

Раздаю смайлики с настроением1 мин.

  1. Повторение знаний учащихся о гидросфере 10 мин.
  2. Вспомнить оболочки Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера). Что помните и знаете о гидросфере из курса Познание мира?

а) водная оболочка;

б) из чего состоит гидросфера? Океаны, моря, озера, водохранилища, реки.

Слайд № 2.

  1. Какая модель молекулы воды правильная?

А)                                            Б)                                           В)

                                                                                  

Слайд № 3.

3.Внимательно прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.

 

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

-Откуда ты? Вода в ответ:

-издалека из океана.

Потом малыш гулял в лесу

Росой укрылась вся поляна.

-Откуда ты? – спросил росу.

-Поверь и я из океана!

На поле лег туман седой,

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты? Ты кто такой?

-И я, дружок из океана!

-Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

— Знай, малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, чае в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.


Вопросы:

  1. О каких состояниях воды говорится в стихотворении?
  2. Где мы наблюдаем воду в твердом состоянии?
  3. Как вода попадает в наш кран?
  4. Почему газировка шипит?

Слайд № 5.Запомни.

Слайды № 6.   Главной частью гидросферы является Мировой океан и его часть

 Прежде чем изучать Мировой Океан, давайте попробуем почувствовать его, посмотрим на него, послушаем, как он дышит, попробуем охарактеризовать, какой он?

(Включить музыку)2 мин

Слайд № 10 Ассоциация «Океан»   Каким его можно назвать? (Дети подбирают определения — огромный, могучий, важный, ласковый, нежный, игривый, бурный, свирепый, угрюмый, страшный).   3 мин.

  1. Мировой океан — главная часть гидросферы, объединяющая в единое целое воды всех океанов, 70% всей поверхности планеты.Заполнение таблицы.

Слайд № 11.

Океан История открытия Природа Животный и растительный мир океана
Тихий португальским мореплавателем Фернаном Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение трех месяцев и 20 дней его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппин­ских островов в 1520-1521 гг Самый большой по площади, объему воды, самый глубокий Бурые водоросли достигают в длину 60 м(Саргассово море). Киты, длина которых достигает иногда 30 м. гигантские акулы длиной 15 м.
Атлантический Происхождение названия связано с мифом об Атланте (Атласе) — титане, державшем на своих плечах небесный свод, — местопребыванием которого греки считали крайний запад Второй по величине протяженный с севера на юг в два раза меньше Тихого Большие ресурсы промысловой рыбы
Индийский берегах этого океана, назывался: у Александра Македонского (IV в. до н.э.) — Индикон-Пелагос, у арабов — Бахр-эль-Хинд «Индийское море», в грудах римского ученого Плиния (I в. н.э.) — Океанус Ин-дикус. • Индийский океан — меньше Атлантического,  но на его площади могут поместиться три материка: обе Америки и

Африка.

 

 
Северный Ледовитый океан под названием «Гиперборейский океан», от древ­негреческого слова Борей (мифический бог северного ветра, в пе­реносном смысле «север») и приставки гипер, указывающей на превышение чего-либо, на положение за чем-либо; т.е. название в целом означает «океан, лежащий на самом крайнем севере» Самый северный, самый холодный, самый маленький

 

Тюлене, белые медведи.

Рассмотрим часть Мирового океана — Океаны.

Таблица занесена в компьютер

Работа с контурной картой. Ученики собирают ее как пазл.

Закрепление:

Что я знал(а) об океане Что я узнал(а) об океане
  1. Цифровой диктант по теме (взаимопроверка) «Океаны».

 

  1. Тихий океан
  2. Атлантический океан
  3. Индийский океан
  4. Сев.Ледовитый океан
  5. Самый большой
  6. Самый длинный
  7. Самый теплый
  8. Самый холодный
  9. Самый соленый
  10. Самый северный
  11. Самый южный
  12. Самый широкий
  13. Самый глубокий                                            Ключ к проверке:
  14. Самый оледенелый                                     1,2,1,4,3,4,2,1,1,4,1,2,1,4,4.
  15. Самый «островной»
  16. Самый «рыбоотлавливаемый»

13.Самый богатый жив.миром

  1. Самый маленький                                        15-«5»
  2. Самый пресный


  1. Итог урока

Смайлики с настроением собрать

Что главное нужно запомнить на уроке? (Что такое Мировой океан и его части).

Повторить определения: Мировой океан.

Какие чувства вызывает у вас Мировой океан?

Николай Заболоцкий об Океане:

Концерт высоких волн
Здесь ясен наперед,
Здесь звук, задев скалу,
Скользит по вертикали
И эхо средь камней
Танцует и поет.