Особенности удвоения молекулы ДНК

69

Тема: Особенности удвоения молекулы ДНК

Цель и ожидаемые результаты  урока:

Обучающие:

Систематизировать  знания учащихся о строении ДНК, раскрыть  особенности процесса репликации ДНК.

Развивающие:

Развивать мышление на основе решения биологических задач и  познавательный интерес к изучению природы;

дальнейшее развитие познавательного интереса у учащихся к предмету биология;

работать с дополнительными источниками: литература (справочники, энциклопедии), Интернет;

уметь выбирать главное, обобщать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

развитие коммуникативных умений;

уметь работать в коллективе, слушать друг друга, помогать, вести беседы по регламенту, аргументировать свою позицию;

Повысить мотивацию к обучению, уметь логически мыслить.

Тип урока: урок изучения нового материала

Этап урока Учебный материал с указанием заданий ОДО
Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания.

Графический диктант

Проверка готовности  учащихся к уроку.

Сообщение темы, цели и основных задач урока.

Обсуждение плана работы.

 

Активити

Учащиеся становятся в круг и каждый по очереди изображает мимикой, жестами или движениями свой знак зодиака.

 

У каждого из учащихся имеются распечатки с «верными и неверными» утверждениями. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания и , если оно является верным, то ставьте знак +, а если неверным, то знак -:

 

1.      Открыл впервые нуклеиновые кислоты Ф.Мишер

2.      В состав нуклеиновых кислот входят пять нуклетотидов

3.      Нуклеотид аденин комплементарен гуанину

4.      Мономерами ДНК являются аминокислоты

5.      Нуклеотид тимин комплементарен аденину

6.      Открыли структуру молекулы ДНК Д.Уотсон и Ф.Крик

7.      Молекула ДНК представляет собой двухцепочечную полинуклеотидную спираль

8.      Один из первых ученых который получил рентгенограмму молекулы ДНК Э.Чаргафф

9.      В состав РНК входит дезоксирибоза

10.  Молекула нуклеиновой кислоты состоит из азотистого основания,  рибозы или дезоксирибозы и остатка фосфорной кислоты.

++-   —  + + +-  — +

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимо-проверка. За каждый правиль-ный ответ один балл

9-10-«5»

7-8-«4»

4-6-«3»

1-3-«2»

Изучение нового материала Самостоятельно изучить материал, данный в учебнике и понять значение и процесс самоудвоения молекулы ДНК

Работа в группах по 3 человека.

1.      Прочитать текст учебника 1-й группе на стр. 37, 2-й группе на стр.37-38.

2.      Обсудить прочитанное

3.      Составить рисунок, кластер или схему по прочитанному и защита. Первая группа готовит защиту по теме гипотезы удвоения ДНК которые предложили Месельсон и Сталь, а вторая группа про то какая из них является верной и о прочессе его удвоения.

Учащимся раздаются фломастеры, ватманы.

Особое внимание уделяется сложным мыслительным процессам детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству

Оценивает-ся креатив-ность, логика, соответст-вие теме.
 

Повторение и закрепление знаний:

Синквейн

 

Тема: нуклеиновые кислоты

2 прилагательных

3 глагола

Фраза из 4 слов, содержит основную мысль

Синоним к теме

 

Рефлексия Учащимся раздаются стикеры:

Что удалось сегодня.

Что вызвало затруднение.

 

Дом.зад. §10.