Экспериментальная программа по информатике «Компьютерная графика» (PhotoShop & 3D Max)

81

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная программа

по информатике

 «Компьютерная графика»

(PhotoShop & 3D Max)

/10 – 11 классы, 34/68 часов, ½ часа в неделю/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Капарова Б.К.

учитель информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа разработана с учетом потребностей учащихся и ориентирована на профильную подготовку.

Предлагаемая программа курсов компьютерной графики предназначена для пользователей компьютеров, стремящихся освоить возможности современной компьютерной графики, а также для специалистов по рекламе, дизайну и public relations, владеющих начальными навыками работы на персональном компьютере.
Программа курсов компьютерной графики состоит из двух основных разделов:

1 раздел: программа Adobe Photoshop.

2 раздел: программа 3D Studio Max .

Раздел «Adobe Photoshop» — охватывает следующие вопросы выполнения иллюстраций, обработки фотографий, художественного творчества, дизайна, Web-дизайна и других объектов рекламы на компьютере.

Раздел «3D Studio Max» — охватывает вопросы по изучению сложных случаев освещения и настройки окружающей среды (фотореализм), построение трехмерных макетов помещений, использованию  модификаторов (Edit mesh и Edit patsh).

 

Основная цель курса: дать ученикам необходимый уровень знаний, создать условия для формирования и развития навыков работы с графикой и графическими программами.

 

Приобретаемые в процессе курса компьютерной графики знания и навыки позволяют работать с наиболее популярными и совершенными графическими редакторами. Это необходимо для выполнения иллюстраций, обработки фотографий, художественного творчества, дизайна, Web-дизайна и других объектов рекламы на компьютере, включает разработки по созданию рекламных роликов, полнометражных мультипликационных фильмов, а также качественные вставки элементов текста (титры для телепередач) и многое другое.

 

Данный курс обеспечен:

Вспомогательными материалами.

  • Методической и электронной литературой.
  • Специальной литературой, журналами, газетами.
  • Источники сети Интернет.

Техническими средствами

  • Персональные компьютеры.
  • Принтер.
  • Сканер.
  • Экран.

 

Возможные виды деятельности учащихся

  • Работа с электронными учебниками.
  • Практические работы (лабораторные работы).
  • Творческие проекты по архитектуре с использованием компьютерной графики.
  • Работа за компьютером с использованием программы «Adobe Photoshop», «3D Studio Max».

 

Учащиеся могут выбирать:

  • Вид зачетных (творческих работ) из предложенного перечня.
  • Литературу, по которой учащиеся готовят работу.
  • Объект творческого проекта.

 

Динамика интереса к изучению данного курса будет фиксироваться с помощью анкетирования на первом и последнем занятиях, собеседований в процессе работы после выполнении каждого вида обязательных работ.

 

 

Программа курса

 

Категория слушателей: ученики 10 – 11 классов.

Программа курса рассчитана на следующее количество часов:

10 – 11 класс – 34/68 часов (1/2 раза в неделю).

Значительное место на уроках занимает работа за компьютером по индивидуальным заданиям.

При этом учитывается физиологические и возрастные особенности учеников, а так же гигиенические требования при работе за компьютером.

 

Календарно-тематический план

1 час (всего 34 часа)

 

Наименование тем. Количество часов
Adobe Photoshop
1 Введение 1
2 Техника выделения областей изображения. 1
3 Создание многослойного изображения. 2
4 Работа со слоями многослойного изображения. 2
5 Техника рисования. 1
6 Техника ретуширования. 2
7 Выполнение сложного монтажа. 2
8 Сканирование и коррекция изображения. 2
9 Творческая работа 4
3D Studio Max
10 Общие сведения. 1
11 Знакомство с интерфейсом. 1
12 Объекты. 1
13 Преобразование объектов и групп объектов. 2
14 Модификаторы объектов. 2
15 Материалы. 1
16 Источники света. 1
18 Съемочные камеры. 1
19 Визуализация сцены. 2
20 Творческая работа 5

 

Календарно-тематический план

2 часа (всего 68 часов)

 

Наименование тем. Количество часов
Adobe Photoshop
1 Введение 1
2 Техника выделения областей изображения. 2
3 Создание многослойного изображения. 5
4 Работа со слоями многослойного изображения. 5
5 Техника рисования. 2
6 Техника ретуширования. 4
7 Выполнение сложного монтажа. 5
8 Сканирование и коррекция изображения. 5
9 Творческая работа 5
3D Studio Max
10 Общие сведения. 1
11 Знакомство с интерфейсом. 2
12 Объекты. 3
13 Преобразование объектов и групп объектов. 4
14 Модификаторы объектов. 4
15 Материалы. 3
16 Источники света. 4
18 Съемочные камеры. 4
19 Визуализация сцены. 4
20 Творческая работа 5

 

 

Рекомендации по проведению уроков

 

Учитывая творческий характер курса, следует разнообразить занятия, меняя виды деятельности. Полезно посещение школы искусств, фото студий, редакции газет, фотоателье. Встреча с преподавателями школы искусства, профессиональным фотографом и редактором газет. Интервью. Изучение спец. литературы, журналов, газет, просмотр фильмов. С целью повышения эффективности занятий, воспитания интереса к профессиональной деятельности следует привлекать ребят к оформлению выставок, созданию творческих проектов по обработке фотографии, видео и рекламных роликов.

Для изучения новых технологий и получения новой информации будет использоваться Интернет. При выполнении заданий на ПК (персональном компьютере) учитывать здоровьесберегающие технологии.

Необходимо постоянно осуществлять межпредметную связь черчение – изобразительное искусство – технология.

Выполняя практические и графические работы следует проводить работу над ошибками (анализ ошибок), обратить внимание на применение учащимися специальных терминов по Adobe Photoshop & 3D Studio Max  в процессе обучения.

 

Ожидаемые результаты обучения

По окончании обучения раздела Photoshop учащиеся смогут самостоятельно создавать и редактировать графические изображения, что необходимо для выполнения макетов обложек книг, визиток, фирменных бланков, создания логотипов и открыток.

Полученные знания после обучения раздела 3D Studio Max помогут слушателям на практическом опыте убедиться в высокой эффективности данной программы. В дальнейшем это позволит слушателям самостоятельно разрабатывать макеты проектов рекламных роликов для телевидения, киноиндустрии и анимации, а также конструировать детали настройки спецэффектов в конфигурации жилых и нежилых помещений и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

Название издания Автор Издательство
1 Электронный учебник « 3D Studio Max» Марк Джамбруно (Mark Giambruno)

 

http://www.animelook.com/mg3d

 

2 Электронный учебник «Adobe PhotoShop» Марк Джамбруно (Mark Giambruno)

 

3 Учебник пользователя IBM PC А. Микляев Москва «Альтекс-А» 2002 г.
4 Photoshop А.Микляев Москва, 2004 г.
5 Электронные учебники
6 Учебник «Работа с графическим редактором  Adobe Photoshop», источник Интернет
7 Учебник «Работа с графическим редактором  3D Studio Max», источник Интернет