В.Голышкин «Вратарь»

89
Апрель 6 «ә» класс МШГ «Мирас»
Название  занятия: В.Голышкин «Вратарь»
Общие  цели: Учащиеся знают:

—  содержание текста;

— о роли спорта в жизни человека.

Результаты 

обучения:

Учащиеся умеют:

— пересказывать;

— определять основную мысль текста;

— работать в группе.

Ключевые 

идеи: 

В здоровом теле-здоровый дух. Время   Оценивание

 

Задания:

Тренинг

 

 

 

 

 

Деление на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызов интереса к теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «ПМИ»

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

 

Творческое задание.

 

І Организационный момент.

1.Вводный тренинг.   Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуйте, мои друзья!

 Здравствуй, ты и здравствуй, я!

 

2. Разделение на группы с помощью картинок. (картинки с изображением футбол, хоккей, фигурное катание, баскетбол, бокс)

Определить наблюдателей.  Распределить обязанности в группе.

ІІ  Актуализация темы.  

Прослушать «Песенку про зарядку» М.Львовского. После прослушивания учащиеся сравнивают песню с картинками, которые изображены на постере. Вопрос для детей:

Как вы думаете, что их объединяет?

Учащиеся записывают на стикерах свои ответы и наклеивают на постер.

 

Объявить тему и цель урока.

 

ІІІ  Осмысление новой темы.

Задание 1: Работа в группах.

А) Как вы думаете, о чем идет речь в тексте? Учащиеся высказывают свои предположения.

 

В) Чтение текста путем применения таблицы «ПМИ»

 

+ Что хорошего? — Что  плохого? Что интересного?

После чтения защита работ. Совпало ли ваше предположение о тексте?

Задание 2: Словарная работа. Подобрать антонимы и синонимы к словам из текста. За каждый правильный ответ вручается один жетон.

А) Подобрать антонимы:

Больше всех, Вовка-большой, низкий, хуже, упускает мяч, вратарь был доволен, опускает ногу.

В) Замените синонимами из текста:

Хорошо плавал, прекрасно лазил по деревьям, случилось непредвиденное, появились слезы, не заревел, захохотал.

 

Задание 3: Работа по содержанию текста. Ответьте на вопросы: (используют отрывки из текста)

1 группа:   Что мы знаем о Вове – маленьком?

2 группа:   Какие изменения произошли с Вовкой, когда он влюбился в футбол?

3 группа:  Как автор описывает счастливое состояние Вовки?

4 группа: Почему Вовку – маленького прозвали вратарём?

5 группа: Как вы думаете, легко ли быть вратарем?

Разминка

Задание 3:Творческое задание.

Сделать презентацию из одного слайда о спортсменах Казахстана в соответствии с названием групп.

 

1 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-10 мин

 

3 мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

10-15 мин

 

 

 

Формативное

 

 

Похвалить учащихся за хорошие мысли.

Поддержать, помочь в высказываний своих мнений

 

 

 

 

Оценка наблюдателей по данным критериям

 

— Предлагал свои идеи и продвигал их —  3 балла

—  Поддерживал идеи других-

2 балла

— Помогал в оформлении – 1 балл

Взаимооценивание

Домашнее задание: VІ  Домашнее задание: творческая работа на тему «Спорт в моей жизни» (рисунок, эссе, презентация)

VІІ Итоги урока

1 мин
Подход, основанный на совместной работе:  Создание постера, групповое выполнение упражнения.
Рефлексия VІІІ  Рефлексия

«Оценочное окно»

 

Мне понятно…

 

Не понятно…
Сомневаюсь…

 

Мне было трудно…
3 мин Самооценка (по ответам учащихся)
Источники:  Учебник «Литературное чтение»
Рекомендуемая литература: