Краткосрочный план по информатике

229

Краткосрочный план по информатике

Тема:

Электронная таблица Microsoft Excel

День:

Класс: 8 «A»

Ссылка: Руководство для учителя, учебник по информатике, 8 класс.
Общая  цель: Знакомство с электронной таблицей Microsoft Excel.
Результаты  обучения: 1.     Учащиеся будут знать:

·        Возможности электронной таблицы;

·        Способы запуска программы;

·        Структуру окна программы;

·        Основные команды программы.

2.     При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление.

Ключевые  идеи: Расширение знаний и пониманий об электронной таблице.

Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитание умений понятно и ясно излагать материал, вести диалог.

Воспитание  умений правильной самооценки и чувства ответственности.

 

Ресурсы: Мультимедийный проектор, компьютеры.
Этапы урока,  задания: Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приёмы Ожидаемый   результат
I. Психологический настрой -Орг. момент

— Инструктаж по организации действий для психологического настроя

 

 

Ученики встают в круг и желают друг – другу,   что — нибудь хорошее. Учащиеся делятся своими пожеланиями друг к другу. Беседа, демонстрация Позитивный настрой учащихся на урок.
II.Подготовка к восприятию нового материала. Деление на группы по счету 1,2,3. Каждый из учащихся по своей фигуре  рассаживаются по группам.  Распределяют роли: Докладчик, Секретарь,  Обозреватель. Фигуры. Группа состоит из слабых  и сильных учащихся.
III.Изучении новой темы Инструктаж по уроку:

— каждая группа выбирает тему одной теме «Возможности и запуск», «Структура окна программы», «Файл ЭТ»,

— изучить свой материал и создать кластер и презентуют  классу с учетом критерии оценивания.

— время на создание кластера  20 минут, на  защиту 5 мин.

Изучив материал по своей теме, создают кластер с учетом критерии оценивания и должны презентовать классу.

 

Исследовательская и  диалоговая работа в группе.

Защита проекта группы.

Ученики знакомятся с новой темой, введя исследовательскую работу и диалог.
IV. Закрепление урока. Инструктаж по оцениванию: учитывая критерии оценивания с помощью стикеров оценить  работу групп. Составить вопросы по новой теме.

С помощью стикеров оценивают  работу групп с учетом критерии оценивания.

Взаимооценивание. Научить учащихся оценивать  работу групп используя критерии.
V. Итог урока Рефлексия.

На листках ответа используя пройденный материал ответить на вопросы по трем понятиям.

Мы изучили сегодня …

Мы справились хорошо…

Группа справилась хорошо …

Вы хотите узнать больше о ….

Сейчас вы знаете то, что не знали 45 минут назад …

 

Стратегия «Скажи мне четыре вещи….» Оценить результат усвоения новой темы.
VI. Домашнее задание Изучить §

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Электронная таблица Microsoft Excel

 

День:

Класс: 8 «A»

Ссылка: Руководство для учителя, учебник по информатике, 8класс.
Общая  цель: Знакомство с электронной таблицей Microsoft Excel.
Результаты  обучения: 3.     Учащиеся будут знать:

·        Возможности электронной таблицы;

·        Способы запуска программы;

·        Структуру окна программы;

·        Основные команды программы.

4.     При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление.

Ключевые  идеи: Расширение знаний и пониманий о электронной таблице.

Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитание умений понятно и ясно излагать материал, вести диалог.

Воспитание умений правильной взаимооценки и чувства ответственности.

 

Ресурсы: Мультимедийный проектор, компьютеры.
Этапы урока,  задания: Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приёмы Ожидаемый   результат
I. Психологический настрой -Орг. момент

— Инструктаж по организации действий для психологического настроя

 

 

На ламинированных листах написать, чего они ожидают от новой темы. Беседа, демонстрация Настроит учащихся на позитивный настрой.
II.Подготовка к восприятию нового материала. Деление на группы по счету 1,2,3

.

Каждый из учащихся по своему счету  рассаживаются по группам. Считалка. Усвоение новой темы путем обсуждения в группе.
III.Изучении новой темы Провожу инструктаж по новой теме: изучит  самостоятельно раздаточный материал. Сравнить текстовый редактор MS WORD и  электронную таблицу MS Excel. Самостоятельно изучают материал, обсудить материал в группе и построит сравнительную  диаграмму Вена.

 

Сравнить программы текстовый редактор MS WORD и  электронную таблицу MS Excel используя диаграмму Вена. Повторение ранее изученной темы.

Умение сравнивать  ранее изученную  с новой информации.

  Инструктаж по оцениванию: для каждой группы раздаю  критерии оценивания работы групп. Каждая группа защищает свою диаграмму.

Оценивают работу групп с помощью сигнальных карточек,  используя критерии оценивания групп.

Взаимооценивание групп.

 

 

Формативное оценивание.

Использование критерии и справедливое оценивание.
IV. Закрепление урока. Инструктаж по работе с кластером:

— каждая группа выбирает одну тему: «Возможности и запуск», «Структура окна программы», «Файл ЭТ», «Основные команды».

— создать кластер и презентовать  классу.

— время на создание кластера  20 минут, на  защиту 5 мин.

Изучив материал по своей теме, создают постер с учетом критерии оценивания и должны презентовать классу.

 

Исследовательская и  диалоговая работа в группе.

Защита проекта группы.

Работая в группе введя исследовательскую работу и диалог изучить новую тему.
  Инструктаж по оцениванию: учитывая критерии оценивания с помощью стикеров оценить  работу групп. С помощью стикеров оценивают  работу групп с учетом критерии оценивания. Взаимооценивание.

На стикерах написать пожелания и прилепить на кластер.

Формативное оценивание.

Направить  учащихся, используя критерии оценивания справедливо оценивать работу групп.
V. Итог урока Рефлексия.

 

 

Оценивание учащихся.

Выразить свое мнение по пройденному уроку с помощью смайликов.

 

 

 

Суммативное оценивание.

Проследить  усвоения новой темы.
VI. Домашнее задание Изучить §

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания кластера:

 

Точность и полезность информации.
Изображения и чертежи  нарисованы  ясно и понятно.
Информация написано последовательно.
Соблюдены цветовые  гаммы.
Изобретательность  в создании кластера.
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Электронная таблица Microsoft Excel

Ввод и редактирование данных.

День:

Класс: 8 «A»

Ссылка: Руководство для учителя, учебник по информатике, 8класс.
Общая  цель: Умение вводить и редактировать данных в среде  Microsoft Excel.
Результаты  обучения: 1.     Учащиеся будут знать и уметь:

·        Вводит данные.

·        Редактировать данные;

·        Работать между листами;

2.     При выполнении индивидуальных и парных работ,  учащиеся сумеют выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление.

Ключевые  идеи:
Ресурсы: Мультимедийный проектор, компьютеры.
Этапы урока,  задания: Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приёмы Ожидаемый   результат
I. Психологический настрой -Орг. момент

— Инструктаж по организации действий для психологического настроя

 

 

Ученики расклеивают цветы где бы им хотелось. Настроит учащихся на позитивный настрой.
II. Повторение домашнего задания. Мозговой штурм «Электронная таблица» Учащиеся  говорят свои ассоциации  на тему «Электронная таблица» Мозговой штурм.

Самооценивание на листах оценивания.

Проверить домашнее задание по изученной теме.
III.Подготовка к восприятию нового материала. Раздать учащимся маршрутный лист по изучению новой темы. Знакомство с маршрутным листом.

 

III.Изучении новой темы
IV. Физминутка.
V. Закрепление урока. Провести инструктаж по индивидуальной работе с инструктивной картой.

 

Выполнение практической работы по инструктивной  карте.

 

Индивидуальная работа. Работая в группе введя исследовательскую работу и диалог изучить новую тему.
  Инструктаж по оцениванию:  оценочный лист. Ученики защищают свои работы.

Сравнить Word, Excel. Диаграмма Венна, таблицы на кластере.

Взаимооценивание.

 

Направить  учащихся, используя критерии оценивания справедливо оценивать работу и заполнения оценочного листа.
VI. Итог урока Рефлексия.

 

Мы изучили сегодня …

Я справился хорошо..

,,,справилась хорошо …

Я хочу  узнать больше о ….

Сейчас я знаю то, что не знал(а) 30 минут назад …

 

Стратегия «Скажи мне три вещи….» Оценить результат усвоения новой темы.
VII. Домашнее задание Изучить §

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания кластера

 

Область оценивания Оценки

(обведите Вашу оценку – 0 если не раскрыли вопрос, 5 – если вопрос полностью раскрыт)

Общая оценка
Точность и полезность информации. 0   1   2   3   4   5  
Изображения и чертежи  нарисованы  ясно и понятно. 0   1   2   3   4   5  
Информация написано последовательно. 0   1   2   3   4   5  
Соблюдены цветовые  гаммы. 0   1   2   3   4   5  
Изобретательность  в создании кластера. 0   1   2   3   4   5  
  0   1   2   3   4   5  
  0   1   2   3   4   5  
  0   1   2   3   4   5  
  0   1   2   3   4   5  

 

 

 

 

 

 

Тема:

Электронная таблица Microsoft Excel

Ввод и редактирование данных.

День: 20.04.13 г.

 Урок: 4

Класс: 8 «A»

Ссылка: Руководство для учителя, учебник по информатике, 8 класс.
Общая  цель: Умение применять теоретические навыки на практике в программе  Microsoft Excel.
Результаты  обучения: 3.     Учащиеся уметь:

·        Вводит данные.

·        Редактировать данные;

·        Работать между листами;

4.     При выполнении индивидуальных работ,  учащиеся сумеют наглядно показать все свои знания.

Ключевые  идеи:
Ресурсы: Мультимедийный проектор, компьютеры.
Этапы урока,  задания: Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приёмы Ожидаемый   результат
I. Психологический настрой -Орг. момент

— Инструктаж по организации действий для психологического настроя

 

 

Ученики по очереди говорят чего они ждут от сегоднешнего урока Настроит учащихся на позитивный настрой.
II. Повторение домашнего задания. Мозговой штурм «Электронная таблица Microsoft Excel» и  «Тестовый процессор Microsoft Word»

 

 Ученики индивидуально составляют по два тонких и толстых вопроса. Выбирают Ученика которому хотели бы задать свои вопросы. Мозговой штурм.

Самооценивание на листах оценивания.

Проверить домашнее задание по изученным  темам.
III.Подготовка к восприятию нового материала. Дать задание по подготовке кроссворда с помощью программ Microsoft Excel» и  «Тестовый процессор Microsoft Word»

 

III.Изучении новой темы
IV. Физминутка.
V. Закрепление урока. Провести инструктаж по индивидуальной работе.

 

Выполнение практической работы на компьютере.

 

Индивидуальная работа.
  Инструктаж по оцениванию:  оценочный лист. Ученики  меняются местами,  и отгадывают кроссворды друг друга.

 

Взаимооценивание.

 

Направить  учащихся, используя критерии оценивания справедливо оценивать работу и заполнения оценочного листа.
VI. Итог урока Рефлексия.

 

Стратегия «Шесть шляп мышления»

Стратегия «Дерево желаний»

Оценить результат усвоения новой темы.
VII. Домашнее задание Изучить §