Инструменты графического редактора Paint

54

Тема : Инструменты графического редактора Paint

Цель :

  • Формирование навыков работы в графическом редакторе Paint;
  • Научить уч-ся пользоваться инструментами;
  • Развитие мышление и познавательные интересы при выполнений заданий;
  • Формирование творческого воображения и эстетической культуры при  обработке  графической информации;
  • Привить любовь к своему предмету.

Тип урока: Практическая работа.

Методы обучения:

  1. Фронтальный опрос.
  2. Групповая работа.
  3. Индивидуальная работа.
  4. Работа у доски.
  5. Практическая работа.

Основные понятия темы:

  • Уч-ся должны знать о техники рисования в редакторе Paint.
  • Уметь запускать графический редактор Paint: создавать и редактировать рисунки с помощью геометрических фигур и дополнительных наборов инструментов.

Оформление:

  • Компьютеры с загруженным графическим редактором Paint.
  • Секундомер.
  • 2 кроссворда.
  • Карточки с вопросами.
  • Название микрогрупп.
  • Карточки «Окно графического редактора Paint», «Набор инструментов »

Ход урока

I.Организационный момент .

1.Тема, цель урока.

  1. Форма проведение урока оценочная шкала.

Как сказал  великий ученый  математик ,философ , физик Блез Паскаль:

«Величие человека его способности мыслить».

С этими  словами  хочу начать урок. Для начало нужно разделить группу на микрогруппы и  придумать название для каждой команды:

  1. Ластик.
  2. Заливка.

 

 

 

II.Фронтальный опрос.

  1. «Вопросы и ответы».
  2. Как запускается графический редактор Paint?
  3. Из чего состоит окно графический редактор Paint?
  4. Что такое палитра и его назначения?
  5. Этап создания рисунка?
  6. Для чего нужны геометрические фигуры?
  7. Какие инструменты находятся в графический редактор Paint?

III. Групповая работа.

  1. «Кто быстрее ».

Двум микрогруппам  раздают одинаковые  кроссворды , за считанное время  нужно быстро и правильно  ответить на вопросы и назвать  какое ключевое слово здесь спрятано.

  1. Печатающее устройство?
  2. Рабочая область?
  3. Позволяет стирать изображения?
  4. Заполняет замкнутую область?
  5. Рисует линию произвольной формы?
  6. Для рисования точек и линии?
  7. Значок лупы?
  8. Ключевое слово : изменения цвета фона?
8
1
2
3
4
5
6
7

IV.Индивидуальная работа.

  1. «Проверь себя».

Раздаются одинаковые  карточки «Окно графического редактора  Paint» всем уч-ся.

 

  1. V. Работа у доски
  2. «Найди правильный ответ».

На доску повесить набор инструментов  графического редактора  Paint , нужно указать с помощью карточки правильные ответы.

  1. VI. Практическая работа .

5.«Художник ».

А.

  1. Запустите графического редактора Paint .

2.Раздаются карточки с загадками , а отгадки нужно нарисовать в редакторе Paint .

А) Зимой и летом

Одним цветом (Елка)

 

Б) Посадили зернышко

Вырастили солнышко (Подсолнух)

 

В) Красный нос  в землю врос,

А зеленый  хвост  снаружи

Нам зеленый  хвост не нужен,

Нужен только красный нос (Морковь)

 

Г) Рогатый ,а не  бодается (Месяц )

Д) Пять ступенек- лесенка,

На ступеньках – песенка  ( Ноты)

 

Б.

Графический диктант. Рисуем под диктовку. Учителю следует  следить за тем, чтобы учащиеся  успевали  выполнять  действия. После окончания диктанта работы уч-ся  просматривается всем классом и выбирают наиболее  удачный рисунок.

  1. Нарисуйте рамку к картинке виде скругленного прямоугольника любого цвета.
  2. Выберите инструмент Карандаш черного цвета.
  3. Проведите линию горизонта.
  4. Выберите инструмент Заливку.
  5. Закрасьте землю светлозеленным цветом, а небо  голубым.
  6. Выберите инструмент Распылитель.
  7. Нарисуйте темнозеленые елки.
  8. Инструментом Распылитель нарисуйте на небе оранжевое солнце.
  9. Инструментом Распылитель , нарисуйте на земле цветы разных цветов.
  10. Инструментом Распылитель ,нарисуйте желтые солнечные лучи.
  11. Инструментом Распылитель на небе белые облака.

 

С.

Работа по карточкам. Нарисуйте несколько  фруктов, грибов и  тарелку.

VII. Домашняя работа. Прочитать на стр.114-125

VIII. Подведение итогов. Мини-тест «Понравился ли урок». Выставление оценок  учащимся за практическую и  индивидуальную работу.