Обработка текстовой информации с помощью текстового редактора Word

62

Карагандинская область

Город Сатпаев

ГУ «Гимназия имени С. Сейфуллина»

Учитель физики и информатики Капарова Бакытжан Кайратовна

 

8 класс

Тема:  Обработка текстовой информации с помощью текстового редактора Word.

Цель:

  1. Обобщить и систематизировать знания о способах и методах ввода, редактирования, форматирования текстовой информации.
  2. Способствовать развитию внимания, познавательного интереса, умению планировать свою работу, оценивать результат своего труда.
  3. Способствовать воспитанию внимательности, трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, эстетического вкуса, умения высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому, работать коллективно, следовать нормам поведения.

Тип урока: урок по закреплению изученного материала.

Форма урока: коллективная, индивидуальная.

Межпредметные связи: физика и информатика.

Оснащение урока: электронный тест, индивидуальные карточки с практическими заданиями, карточки контроля знаний учащихся, презентация.

 

Ход урока:

  1. Ориентационно – мотивационный этап:

Сообщение темы и постановка учебной задачи урока.

  1. Операционно – исполнительный этап:

 

Три этапа урока:

  • поверка теоретических знании с помощью электронного тестирования, устной работы
  • практическая работа на компьютерах
  • защита проектов «Компьютер нового поколения»

 

У каждого ученика на столе лежит карточка контроля знаний (Приложение 1).

За каждый этап урока учащиеся самостоятельно выставляют на ней набранное количество баллов, в конце урока баллы суммируются и выводится оценка за урок в зависимости от того, сколько баллов набрал ученик.

 

Учащиеся выполняют задание тест на компьютере на знание различных понятий текстового редактора.

 

Поверка теоретических знаний с помощью электронного тестирования

 

Прежде чем перейти к следующему этапу урока, давайте вспомним основные моменты:

  1. Текстовый редактор — …
  2. Способы запуска программы.
  3. Редактирование текста — …
  4. Дополнительные параметры форматирования …
  5. Как сохранить созданный документ?

 

Индивидуальные практические задания за компьютером (обязательно нужно решить задачи). (Приложение 2)

 

Защита проектов «Компьютер нового поколения»

На предыдущем уроке учащимся было предложено поиграть в деловую игру, где нужно смоделировать одно из направлений фирмы по работе с компьютерами.

В игру включаются конкурирующие фирмы, для этого класс разбили на группы. Каждая фирма имеет директора (руководителя), штат сотрудников. Сотрудники фирмы получили должностные обязанности. Руководитель распределил роли-обязанности и на первом этапе провел установочное совещание, где ознакомил всех с должностными инструкциями и текущей работой.

Основная задача — создать проект «Компьютер нового поколения», проанализировать информацию о товаре, выделить в ней то главное, что будет использоваться в проекте, представить проект.

Фирма, создавшая лучший проект, получит право на развернутую рекламу данного товара в дальнейшем.

 

Инструкции для защиты проекта:

  1. Представление фирмы (название фирмы, стаж работы на рынке услуг, успехи в бизнесе).
  2. Причины, по которым именно вашей фирме нужно доверить разработку данного товара.
  3. Процесс представления товара (основные достоинства товара, на которые вы в своей фирме обратили внимание, чем можно привлечь потребителя и т. д.).

 

План анализа результатов:

  1. Защита проекта
  2. Уровень знаний, умений, показанных учащимися в работе (проверка знаний учащихся по темам «Компьютер», «Операционная система»)
  3. Качество выполнения рекламного буклета (работа в текстовом редакторе)

 

  1. Рефлексивно – оценочный этап: подведение итога урока, выставление оценок.

 

Домашнее задание: набрать рисунок из символов в текстовом редакторе Word.

Пример:

—/)/)—-(\…./)—(\(\

—(‘:’=)—(=’;’=)—(=’:’)

(«)(«)..)-(«).—.(«)-(..(«)(«)

|»»»»»»»»»»»»»»»»»| |\

|                         ||»»\__,

|_____________ |||_|__|_ )

*(@)|(@)»»»*******(@)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Лист самоконтроля ученика(-цы) 8 “А” класса Ф.И._____________________________

Оценка 1 этап урока 2 этап урока 3 этап урока
Тестирование Практическая работа за компьютером Проект «Компьютер нового поколения»
Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Данный абзац должен быть выровнен по левому краю, шрифт — Times New Roman, размер шрифта – 14, выделение цветом — желтый.

Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем?

 

 

Данный абзац должен быть выровнен по центру, шрифт — Mistral, размер шрифта – 20, цвет шрифта — красный.

 

В цирке клоун одной левой поднимает огромную гирю, на которой написано 500 кг. На самом деле масса гири в сто раз меньше. Объем этой гири 0,2 куб.м. Вычисли плотность цирковой гири.

 

 

Данный абзац должен быть выровнен по центру, шрифт — Mistral, размер шрифта – 30, начертание — жирный

 

Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех первоклассников, общая масса которых 93 кг?

 

 

 

Данный абзац должен быть выровнен по центру, шрифт — Mistral, размер шрифта – 30, выделение цветом – голубой.

 

Как, не понимая ни бельмеса в физике, все-таки научиться вычислять действующую на тебя силу тяжести?

 

 

Данный абзац должен быть выровнен по центру, шрифт — Comic Sans MS, размер шрифта – 30, выделение цветом – желтый, цвет шрифта — красный.

 

Массы голубого большого воздушного шарика и мелкого ржавого железного гвоздика, который мечтает этот шарик когда-нибудь проткнуть, одинаковы. Как отличаются силы тяжести, действующие на шарик и гвоздик?

 

 

Данный абзац должен быть выровнен по правому краю, шрифт — Comic Sans MS, размер шрифта – 30, начертание — курсив.

 

Какая сила тяжести действует на один килограмм картошки, висящий у дяди Пети в авоське за окном?

 

Данный абзац должен быть выровнен по центру, шрифт — Comic Sans MS, размер шрифта – 30, выделение цветом – зеленый, цвет шрифта — желтый.

 

Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600Н, бабка до 100Н, внучка до 50Н, жучка до 30Н, кошка до 10Н и мышка до 2Н. Чему равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону? Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку в земле, равны 791Н?

 

 

Данный абзац должен быть выровнен по центру, шрифт — Tekton Pro Ext, размер шрифта – 14, выделение цветом – серый.

 

Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть ее в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 Ньютонов, а Толя за руки с силой 110 Ньютонов. Вычислите, чему равна равнодействующая этих сил и узнайте, как будет двигаться Оля: вперед ногами или головой?

 

 

Данный абзац должен быть выровнен по центру, шрифт — Tekton Pro Ext, размер шрифта – 20, начертание  — подчеркнутый.

 

Грабители отняли у потерпевшего деньги, документы, раздели его до гола и решив, что взять с него больше нечего, кинули с моста в речку. Чем все-таки обладал потерпевший на полпути к холодной воде?

 

Данный абзац должен быть выровнен по центру, шрифт — Tekton Pro Ext, размер шрифта – 20, начертание  — подчеркнутый.

 

Печальный дядя Боря хотел сам сварить себе суп, и у него получилось полкастрюли зеленой гадости. Объем этой гадости, которую дядя Боря не отважился попробовать, 0,001 куб.м. Масса этого кубического метра гадости 1 кг 300 г. Вычисли плотность дядибориной гадости.