Построение чертежа ночной сорочки М1:4

Номинация «Предметные разработки»

 

Дата:             предмет: технология             учитель: Акинова   Н.М

школа-лицей №4 им.Абая ,    Карагандинская обл, г.Сатпаев

Класс: 7

Тема: Построение чертежа  ночной  сорочки М1:4

Цель: 1.сформировать умение и навыки правил измерения  фигуры;ознакомить и научить учащихся приемам расчета построения чертежа;

2.развить пространственное воображение и умение выполнять расчет конструкции по формулам с учетом индивидуальных результатов обмера;

3.воспитывать аккуратность и точность при выполнение расчетов и при построение чертежей.

Наглядности и оборудование: инструкционные карты,карточки – задания,манекен,чертежные инструменты,таблицы,схемы,презентация.

Тип урока:применение знаний и умений на практике.

Методы:объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

І.Органиционный момент

Проверка домашнего задания и готовность учащихся к уроку.Сообщение темы и цели урока,запись в тетради.

ІІ.Повторение  

Фронтальный опрос и работа по карточкам – заданиям (одна группа работает по карточке задание,другая устно):

1.Для чего дается прибавка и каким меркам ?(для свободного облегание, меркам Сг и  Оп)

2.По какой мерке учитывает размер плечевого изделия? (Сг:2)

3.Правила измерения фигуры (стоят с правой стороны,см. ленту сильно не натягивать и не ослаблять,мерки полуобхваты пишут в половинном размере,длины – полностью)

4.Почему полуобхваты пишут в половинном размере? (чертеж строят на половину)

5.По какой мерке рссчитывает расход ткани? (Ди и ширины ткани)

  1. Какие мерки необходимо для построение чертежа сорочки? (Сш,СгІІ, Ст,Ди,Оп,Дст), Показать на манекене измерения фигуры.Написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение.

Карточка-задание №1

Напишите, в чем заключается требования, предъявляемые к одежде.

Эстетические____________________________________________________.

Гигиенические:__________________________________________________.

Эксплуатационные:____________________________________________.

Экономические:_________________________________________________.

Карточка-задание №2

Заполните пропуски в таблице

Название меркиУсловное обозначение меркиПравила снятие меркиНазначение мерки
Полуобхват груди
                Ди
По основании шеи над седьмым позвонком
 Определение ширины рукава

 

Карточка – задание №3

Выпишите правильнве ответы против каждой мерки

МеркиНазначение мерок
  Ст
СгІІ
Сш
Оп

1.Для расчета ширины изделий

2.Для определение размера горловины

3.Для определен ширины рукава

4.Для определение длины пояса

 

Карточка – задание №4

Назовите изображенный на рисунке шов  и запишите последовательность обработки (где применяется)

1                                       2                            3

 

Карточка – задание №5

Назовите изображенный на рисунке шов  и запишите последовательность обработки (где применяется)

1                                    2                                        3

ІІІ.Изложение нового материала

Для пошива изделия нам нужна выкройка. Прежде чем строить основу чертежа плечевого изделия с цельно кровным рукавом, познакомится с основными деталями этого изделия. Выкройка данного изделия состоит из двух деталей: переда и спинки. Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины переда глубже, чем по спинке.

Теперь, зная, какие детали мы должны строить и размерные признаки фигуры, казалось бы уже можно приступить к конструированию изделия. Но снятые измерения предлагают очень плотное прилегание изделия к телу. Но двигаться и хорошо чувствовать себя в такое одежде невозможно, поэтому оно должно быть больше по размерам одежда и тела человека, называется припуском на свободу облегания. Обозначается буквой «П», рядом обозначают участок к которому дается прибавка «П гор.»

Построение чертежа начинается с базисной сетки, которая определяет общий размер изделия по ширине и длине. Т.к. фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры. Кроме того, поскольку спинка и перед одинаковы, разница только в вырезе горловины, чертеж этих деталей будет строится одновременно на одной базисной сетки.

На основе технологической карты, одновременно с учителем, учащиеся строят чертеж ночной сорочки М 1:4 в тетраде . (слайд)

Построение чертежа ночной сорочки

ІV.Практическая работа

Порядок выполнения работы:

— В инструкционной карте провести необходимые расчёты по своим меркам;

— Построить чертёж выкройки на бумаге в М 1:1, подготовить и вырезать выкройку;

Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

— Обход с целью проверки начала выполнения работ;

— Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;

— Обход с целью проверки правильности выполняемой работы;

— Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.

Самоконтроль:Правильность и аккуратность построения линий чертежа правильность расчета

V.Закрепление пройденного материала.

Проверка знание тестовым заданием

вопросОтветы
АБВ
1Какая мерка была использована при определении ширины изделия?СгІІСшДтс
2Какому отрезку в чертеже соответствует размерноый признак Ди?В1В5В1ГВН
3По какой формуле определяется глубина проймы?СгІІ:2+Пгх0,5Оп:2+ПгСш:3+1
4Какая мерка была использована для определения линия талии?СшДстДи
5.Чем отличается горловина спинки и переда?глубиной ширинойравны
6Какому отрезку в чертеже соответствеут длина рукава?ВВ1ВВ2В1В5
7Сколько см. составляет расширение линии низа?8-127-105-10
8По какой мерке определяет размер одежды?СшСтСг
9Какому отрезкув чертеже соответсвует отрезок В1В5?ВВ2ВВ3ГГ1
10Какому отрезку в чертеже соответствует отрезок ГГ2?В1В5Г1ГГ3Г4

 

VІ.Подведение итогов

— анализ выполнения самостоятельной работы учащихся,

 —разбор типичных ошибок учащихся,

-причины ошибок,

— объяснение способов устранения ошибок,

-самоанализ работы.

Сообщение о достижении целей урока, оценка результатов труда

VІІ.Домашнее задание

стр.48-52 , учебник Технология 7 класс. Нарисовать модель сорочки или халата и написать краткое описание.