Шарф – хомут

54

Тема урока:    Шарф – хомут

Цель урока:  Закрепить знания и умения учащихся  в  процессах  вязания изделии на спицах. Научить изготавливать  шарф-хомут своими руками.

Развивающая: продолжить формирование познавательного интереса, применять умеющиеся знания при работе, развивать моторику рук, внимание, усидчивость.

Воспитательная:  прививать уважение к традициям  декоративно – прикладного искусства, бережное отношение к вещам, продолжить формирование эстетического вкуса, аккуратности.

Наглядность, оборудование :образцы  готовых изделии, инструкционные карты,   слайды, спицы с одним острым концом длиной 40 см, пряжа.

Межпредметная  связь: математика, информатика, химия

Ход урока:

I.Организационный момент.

Приветствие, организация рабочих мест, готовность к уроку

II.Повторение:

1.Как нужно выбирать пряжу?  На какие признаки пряжи мы должны обращать внимание?(крутка, упругость, ровность нити, прочность окраски, толщина нитей)

  1. Какую нить называют меланжированной? (смесь нескольких различных по цвету нитей)

3.Какие виды спиц вы знаете?

4.Должна ли толщина спиц соответствовать толщине нитей?

  1. Какими видами вязок мы уже познакомились?

III.Объяснение нового материала

Мы уже умеем вывязывать лицевые и изнаночные петли, чулочную вязку, платочную вязку. А возможно ли используя  эти знания и умения изготовить какие – либо  изделия? Да, вы правы. Принцип вывязывания лицевых и изнаночных  петель являются основой и сутью, а все остальное – лишь варианты и дополнения.

Вязание спицами  не менее увлекательно, чем  вязание крючком. Им занимались рукодельницы всех стран с незапамятных времен. С годами оно обогащалось новыми приемами и теперь помогает создавать множество необходимых красивых и удобных вещей. Сейчас снова вошли в моду так называемые шарфы – шлемы, шарфы- хомуты, связанные свободной, воздушной вязкой из шерстяных, синтетических нитей. Они могут служить одновременно головным убором и шейным платком. И поэтому я предлагаю вам используя умение вязать на спицах связать своими руками оригинальный шарф – хомут.

Шарф – это практичное и красивое дополнение к туалету. С его помощью  можно придать романтичность, подчеркнуть женственность в деловой (рабочей) одежде, нарушив тем самым ее монотонность, оттенить элегантность вечернего платья или объединить в одну цветовую гамму спортивный комплект. Не только красивое, но и практическое применение шарф находит во время поездок, путешествий, занятий спортом. И конечно же, без шарфа не обойтись в холодное время года.

Сделать такой шарф — хомут очень просто. Изготавливать  полотно можно любой вязкой: с продольной либо поперечной фактурой  из толстой или тонкой нити.

В зависимости от толщины нитей на изделие пойдет 100-200 г пряжи. Ширина шарфа 45-50см, длина 200-210см

Когда полотно связано, длинные стороны шарфа сшиваются трикотажным швом.

Такой  шарф – хомут можно носить вокруг шеи как большой шалевый воротник, например, поверх пальто, костюма или плаща.

Цветовое решение весьма разнообразно: оно может быть однотонным, двухтонным – две разные цветовые продольные половины, в поперечную или продольную полоску. Возможен также любой геометрический асимметрический рисунок.

IV.Вводный  инструктаж

Показ слайдов и демонстрация  готовых изделии, измерение ширины и длины изделии, запись размеров в  рабочую тетрадь.

              Инструкционная карта

    Последовательность  выполнениия работ Необходимый материал
1.     Набираем  60-70 петель  (45-50 см) в зависимости от толщины нитей

2.     Вяжем платочной вязкой

3.     Вяжем    длиной  200см

4.     Соединяем невидным швом оба конца

5.     По желанию можно украсить бисером, бусами

Пряжа, спицы -2шт

 

 

Сантиметровая лента

Игла, нить

Бисер, бусы

  1. V. Правила безопасности при работе со спицами:

1.Спицы в рот не брать;

2.Спицами не размахивать;

3.Передавая, спицы не бросать, а отдавать в руки;

4.В конце работы спицы воткнуть в клубок или вложить в футляр;

  1. Сидеть прямо, не сгибаясь;
  2. VI. Практическая работа

Текущий инструктаж.  Учащиеся выполняют  практическую работу пользуясь инструкционной картой, слабым оказывается помощь.

VII.  Заключительный  инструктаж .

Контроль качества  выполненной работы

Оценивание своих работ и работ товарищей

VIII. Итог урока

  1. Нравится ли вам начатая вами работа?

С какими трудностями вы столкнулись?

  1. Выставление оценок .
  2. Домашнее задание: продолжить работу
  3. Уборка рабочих мест.